Вернуться в словарь терминов

КАРВИНГ (В СНОУБОРДИНГЕ)

Карвинг – один из стилей сноубординга. Если не вдаваться в сложную терминологию, то карвинг – это скоростное катание по дуге бокового выреза борда. Иными словами в карвинге скольжение происходит на одном из кантов, а перекантовка осуществляется настолько быстро, что напоминает «прыжок» с канта на кант. В карвинге сноуборд словно «разрезает» снег. При этом хвост и нос борда двигаются по одной траектории, кант работает эффективно без поперечного проскальзывания по всей своей длине. При этом райдер оставляет за собой дугообразный тонкий резаный след без каких-либо выбросов снега. В карвинге важно умение контролировать скорость, а также правильно входить в поворот без потери скорости. Для обучения карвингу необходимо иметь определённый опыт катания, поскольку этот стиль опирается на понимание основ сноубординга.

Примерение навыков карвинга

Если вы не собираетесь заниматься карвингом профессионально, то всё равно не проходите мимо этого стиля. Овладение техникой карвинга позволяет лучше чувствовать склон и контролировать скорость. В конечном итоге выбор того или иного стиля катания в конкретном случае остаётся за вами.

Какой нужен сноуборд?

В карвинге используются специальные борды, которые так и именуются – карвинговые сноуборды. Они имеют повышенную жесткость и строго определённую геометрию: карвинговые борды более узкие с выраженным носом и хвостом. Крепления разворачиваются по направлению хода доски.

Какие склоны подходят для карвинга?

Для карвинга подходят исключительно плотные и хорошо подготовленные склоны. Любой микрорельеф ухудшает контакт с поверхностью и доставляет массу неудобств. Среди бордеров эта техника очень популярна, т. к. она позволяет развивать максимальную скорость при полном контроле спуска.

video

Техника карвинга

Приступать к освоению техники карвинга можно непосредственно после отработки основных поворотов. Помните, что в карвинге ноги всегда немного согнуты: сильно во время движения на переднем канте, и менее сильно – на заднем. Ноги постоянно работают: на входе в вираж – сгибаются, на выходе – разгибаются, но не до конца.

Отличие же от привычного катания в том, что в карвинге не существует понятия сбросов, а также в особенностях перекантовки. Владение навыками эффективной загрузки и разгрузки доски очень важно для карвинга. Напомним, что загрузка доски – это усилие, которое передаёт райдер через доску на рабочий кант. Если райдером точно выбрано усилие с учётом скорости движения и радиуса поворота, то резаная дуга получается правильной.

В простом случае разгрузка доски – уменьшение давления на борд во время перекантовки без снижения скорости – заключается в переходе на плоское ведение, при котором нагрузка, ранее приходившаяся на рабочий кант, равномерно распределяется по доске. Однако этот способ больше подходит для любительского катания и не отвечает требованиям более энергичного карвинга. Второй способ заключается в резком подтягивании доски к себе, в результате которого снижается не только давление веса, но и центробежная сила. В движении этот метод внешне напоминает группировку. Третий способ – рельефом склона, увеличение крутизны которого разгружает доску.

Интересно, что в карвинге нет единого рецепта для его освоения, поскольку на механизм исполнения влияет очень много факторов, в т.ч. конституция и вес райдера, структура мышечного каркаса, особенности вестибулярного аппарата и т.п. В этом есть и свои преимущества, ведь в карвинге каждый райдер, освоив базовые движения, может создавать свой собственный стиль катания без боязни услышать упрёки.

Для того чтобы понять специфику карвинга и освоить его азы, достаточно более или менее пологого склона. Первое, что нужно сделать – научиться не гасить скорость, для чего необходимо просто отпустить доску и двигаться по инерции, следя за своей стойкой и отсутствием сбросов. В будущем нужно увеличивать крутизну склонов, чтобы ушёл психологический барьер, и страх скорости перешёл в умение ею управлять. Также необходимо избавиться от сбросов на вираже, что довольно сложно. Постарайтесь избавиться от них при помощи равномерной загрузки обеих ног. Помните, что карвинг не терпит сбросов!

Почувствовав себя уверенно, можно приступать к освоению более эффективного способа перекантовки. В момент начала перекантовки, т.е. перевода доски в плоское положение, попробуйте сделать группировку, подтянув доску к себе. Как только возникнет ощущение, что доска начинает поворачиваться к линии склона, быстро перенеси центр тяжести вниз в направлении склона и внутрь поворота. В простом варианте перенос центра тяжести осуществлялся только после того, как доска выровняется и встанет по линии склона, в карвинге действует правило «опережения». При этом, перенеся центр тяжести, необходимо моментально придавить кант – передать на него усилие, - если вы всё сделаете правильно, то центробежная сила не позволит вам упасть. Отрабатывайте навыки опережения до тех пор, пока оно не будет у вас происходить автоматически. Со временем перенос центра тяжести будет происходить всё раньше и раньше.

Освоив азы, попробуйте выполнить перекантовку с переходом с одного канта на другой несколько раз подряд. При этом радиус поворота уменьшайте постепенно, старайтесь избегайте выполаживающихся траверсов, поскольку они не дают полное ощущение скорости и виражей.

video

Впереди много тренировок, падений и снова тренировок, но результат обязательно будет:

video

К чему нужно стремиться?

Хоть мы и определились, что карвинг – это дело индивидуальное, но и в этом стиле есть показатели мастерства. Итак, к чему нужно стремиться:

1. к точным резаным дугам, касательной к которым выступает линия склона;
2. максимально возможное уменьшение числа траверсов и следов от доски, которые оставляет борд в момент перекантовки.

0 0 0
Укажите URL изображения
или
need_flash

Темы

терминов: 31
терминов: 11
терминов: 44
терминов: 10
терминов: 8
терминов: 40
Все термины