Отчёты по поездкам

Gulmarg

Все курорты Индии

Дата поездки: Февраль 2011
Отзыв опубликован: 28 октября


Общий рейтинг

  • Семейный отдых
  • Ночная жизнь (apres-ski)
  • Гостепреимство курорта
  • Отсутствие очередей
  • Количество Снега
  • Для начинающих
  • Для подготовленных
  • Парковое катание
  • Фрирайд

Специфическая страна, специфический курорт

Смотри плюсы.

Отчет камрада, так что как говорится: мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения...

Good day to ride

Часть первая. Формирование компании, сборы...

Идея поехать в Индию принадлежала отнють не мне. Всем известный в широких кругах почитателей сноубординга Pablo предложил сменить географию наших совместных поездок и рвануть в Индийские Гималаи. Эту мысль я достаточно легко и надежно впитал в свой воспаленный мосх.

Гениальность Паблинного предложения была очевидна. Если бы не он, мучился бы я на каких то австрийских или итальянских горках, полез бы в парк, пару раз бы там навернулся, сломал крепления и обмотанный эластичным бинтом, чтобы запихать внутрь себя отеки, пахнущий ментолом, пытался получить удовольствие. Действительно, както неахти. Вот толи дело, когда несешься ты по бескрайним склонам таких мистических гор, подрезаешь лавину, а потом, тебя вовремя откапывают товарищи, все радуются. Это даже как то сближает. Да и валяться на приземке трамплина, думая, как бы быстрее отсюда отползти, пока тебя не настигли сверху, гораздо неинтереснее, чем валяться в рыхлом
пухлячке под елкой. В общем, взвесив все за и против, 19-го апреля, сразу через 1 час после предложения Паши, мной было принято правильное положительное решение на его предложение.

Для реализации задуманного нужно было столько всего согласовать, сделать, что несмотря на устойчивую тягу в направлении Гималаев, шансы, что все срастется, для меня выглядели призрачными. Но тут подсобил мой Папик. Он всем родственникам прожужжал все уши, что я собираюсь в Индию в Гималаи. Причем заявил он это с такой гордостью и уверенностью в свершении задуманного, что мне ничего не оставалось,
как не облажаться. Представьте, что вы в мае всем родственникам сказали, что женитесь и пригласили их на свадьбу на 10 февраля, а у вас еще кроме желания ничего нет. Крутись как хочешь, а выполни план.

И тут случилось страшное, Pablo и Lemon сказали, что они не поедут. Все известные мне девченки отказались от поездки, кто по причине неуверенности в собственных силах, кто не мог пробить отпуск, кто начитался страшных отчетов, о том, что «Индия это депрессивная жопа», а собственной харизмы у меня не хватило, чтоб подвинуть им мозг в направлении индии. Некоторые отвалили по финансовым соображениям (расчетный бюджет 2000$). Единственный человек, который дал 100% гарантию, что поедет, был Джонович (Джон). Но, честно сказать, верил тогда я ему максимум на 75%, поскольку, то же самое он говорил в прошлом году, но в последний момент его засосала работа.

Шло время, отпуск я на работе пробивал с уже ставшими для меня традиционными трудностями, прыгал время от времени на батуте на Калиновского, туда же иногда захаживал Серега Гончарик. И прыгая вместе мы даже не догадывались, что у нас схожие мечты и проблемы в их реализации. Но Pablo мне Серегу сдал, сказав, поговори с ним, он тоже собирается в Индию. Так начала формироваться наша компания.

Приближался срок, когда пора уже покупать билеты. Созвонились, договорились на завтра ехать в офис Аэрофлота. И тут звонит мне Женя Костюкевич и спрашивает, что я думаю по поводу зимы. Я ему говорю, что завтра покупаю билеты Минск-Дели-Минск. После нескольких непонятных фраз (Женя был явно озадачен) разговор закончился. Но через пол часа он позвонил опять и сказал, что присоединится к нам вместе со своим братом Димой. Так в итоге нас стало семеро (Я, Серега Hiz, Джон, Женя и Дима Костюкевичи, Виталик, Саша Крайнов ака Край)

На следующий день купить билеты нам было не суждено. Пришли мы в офис аэрофлота, там нам объяснили, что цена билета уже на 70$ дороже, что бронь надо выкупить в течение суток, иначе бронь автоматически отменяется, что сейчас забронировать что либо уже нельзя потомучто поздно. Цена билета почему то получалась дороже, чем в компании Etihad. В отличии от аэрофлота, Etihad предлагал забронировать билеты и бронь могла висеть почти месяц, что нас очень устраивало.

Серегу так вдохновляла мысль о предстоящей поездке, что практически всю организационную часть он взял на себя. Заказал билеты, через Гульмарг.ру забронировал жилье и трансфер. Оставалось самое малое: подписать мне отпуск, собрать шмотки и отправляться в путь. Специально для этой поездки купил я здоровенный чехол, из расчета, чтобы туда влезла вся моя снаряга, начиная от сноуборда, заканчивая зарядными к четырем рациям, батарейками, шмотками, проводами и прочими незаменимыми вещами. Все это я потихоньку скурпулезно укладывал в чехол на протяжении двух суток до вылета. Боялся что-то забыть. В итоге не забыл ничего.

Попытался взвесить свой чехол бытовым безменом, не получилось, но было уже ясно, что есть перевес. Джон меня успокоил, что у него недовес, и что раскинем все на группу, получится норма- убедил.

Отпуск мне подписали как всегда неожиданно, но очень долгожданно.

Часть вторая. Первым делом самолеты.

Спасибо братьям Костюкевичам, что они меня, себя и Джона забросили на бусе в Минск2. В этом аэропорту в качестве пассажира я был впервые. Ощущения: пустынно, мрачновато, но кофе с коньяком отменные. Взвешивание багажа прошло идеально. Случайным образом на регистрации сотрудником авиакомпании был взвешен самый легкий чехол (Джона) и все остальные чехлы, минуя весы, попросили сгрузить в сторонке, чтобы погрузить отдельно. (Видимо транспортер не рассчитан на такую длину багажа). Проблема с перевесом чудным образом была снята, видимо от этого кофе с коньяком были еще отменнее.

Сели в аэробус А319. Отлично. Новенький. Светленький. Дисплеи на спинках сидений. Сервис на пять с минусом. Минус был обоснованно снят за то, что стюардесса запалила коньяк у меня в ручной клади и мы его не смогли допить полностью.

Взлет, полет. Приземляемся в Абудаби. Смеркалось. В сноубордовой куртке больше, чем просто тепло. Но это только на взлетном поле. В аэропорту хорошо работают кондиционеры. Аэропорт здоровенный, огромная территория дьютифри, яркое освещение, блеск прилавков, уже полно индусов, ожидающих свой рейс. К инвалидам особенное отношение. Для них предусмотрены коляски специальные места в зале ожидания, сотрудники аэропорта людей на колясках перемещают при необходимости людей туда, куда им надо.

Сели в самолет, взлетели. Вроде после того, как начало смеркаться должно хотеться спать, но толи от перевозбуждения, толи от невозможности принять привычное горизонтальное положение, не спалось. Потихоньку начинала подступать каматоза. Ночью прилетаем в Международный аэропорт имени Индиры Ганди.

На взлетном поле бьет в нос запашок. Нет, наверное духан. Особый индийский духан, который не пропал и в здании аэропорта. Описать букет невозможно, уверенно скажу- неприятный.

Забираем багаж, выясняем, куда идти на остановку шатлбаса (обычный вонючий автобус средних размеров), который должен нас бесплатно доставить во внутренний аэропорт. На погрузке в шатлбас у нас индусы выхватывают баулы и быстро начинают грузить в салон. Все, попали, теперь надо отдать чаевые. Что-то дали, индусы воротят носом, мол мало, добавили еще, сделав недовольное лицо выходят из автобуса.

Выгружаемся, точнее мы выходим, а шустрые индусы выгружают багаж. За то, что выгрузили багаж, явно просят чаевых. Даем. Внутрь их местного аэропорта можно попасть только по паспорту и билету (или распечатке электронного билета). Заходим в здание. Относительно пусто. Ведь это глубокая ночь. Рейсов соответственно не много. Время до утра коротаем кто как умеет. Кто-то ест один за одним местные сэндвичи с кофем, кто-то пытается проверить прочность своего багажа. Каматоза в разгаре.

Утром началась регистрация на рейс в Ширинагар. Взвесили наш общий багаж, сообщили о перевесе. Но увидев, что мы приехали из Международного аэропорта закатили глаза и почему-то простили внушительный перевес. Видимо пассажиры из аэропорта имени Индиры Ганди принадлежат к более высокой касте. Досмотр ручной клади все прошли быстро, за исключением Саши Крайнова. По какому-то странному стечению обстоятельств он в своем рюкзаке имел 2 велосипедные лампочки. Задавались два вопроса, на которые сложно было ответить: Зачем ему в самолете эти лампочки? и Где велосипед? Так до конца ничего и не поняв индусы пропустили нас в зал ждать начало посадки в самолет.

Перелет в Ширинагар после многочасовых прошлых перелетов показался просто мгновенным. Взлетели, набирали, набирали высоту, и вот уже готовимся к посадке. Самолет был такой же аэробус, только без экранов на спинках кресел.

Приземлились. Ура в Ширинагаре отсутствует делийская вонь (точнее менее ярко выражена). Аэропорт военный фотографировать, снимать нельзя. После заполнения миграционных карт нас встретил представитель от Гульмарг Ру (местный индус). Он показал, где можно поменять деньги, и повел к уже ожидавшим нас двум джипам.

Джипы местного производства выглядели вполне внушительно. Здоровенный металлический багажник на всю крышу, приемлемая степень износа протектора. Индус, который нас там встречал и тащил тележку с нашими шмотками к джипам, стал с нами прощаться и ждал чаевых. Дождался. Тронулись.

И тут мы познакомились с очередной особенностью Индии. Это их манера вождения. Движение обратное нашему, все едут наплевав на дисциплину, 100 по населенному пункту, на котором полно пешеходов, детей, коров, скутеров итд. Все друг другу сигналят, кто первый посигналил- у того и преимущество. Короче, после 3-х минут езды у меня начался появляться нервный смешок. А разъезд со встречным автобусом в момент обгона впереди идущей машины с чирканьем боковыми зеркалами окончательно убедил меня, что в индийских самолетах летать безопаснее, по крайней мере, они там не чиркают друг другу по крыльям в момент встречного разлета. Но странно. За всю поездку, и вообще за все пребывание в Индии мы не встретили на дорогах ни одной даже мелкой аварии. Еще поразил обгон военной колонны с одновременным сигналеньем им, мол подвиньтесь, и вклиниванием между машиной снайперов и грузовым фургоном с солдатами. Солдаты смотрели на нас с нескрываемым любопытством, мы делали тоже самое. Шутили над Хизом, что пусть он включит свою экшн камеру с двумя лазерными указателями, тогда интересно посмотреть, что будет. Но почему-то Серега сделать это мужественно отказался.

По дороге снег отсутствовал совсем. Да и температура не способствовала: было градусов десять. Постепенно начали появляться горы, редкий снег. Потом водитель показал на склон с прогалинами и сказал, что когда много снега, здесь тоже катаются. От этой информации мне стало несколько непосебе. Можно даже сказать что еще более непосебе, чем от наших миллимитражей между встречными грузовиками. Что-то мне это не нравится, что-то меня это настораживает, говорил я глядя в окно. Товарищи успокаивали, что это мы еще не приехали. И вот уже заветная табличка «Гульмарг», водила на КПП военному сунул 20 рупий и мы покатили к гостинице дальше.

И вот наконец остановились возле гостиницы Hilltop. Внешне по сравнению с остальными она выглядит очень даже солидно. По крайней мере из стен не торчали дымящие трубы буржуек.

Услужливые индусы тут же начали разгружать наши шмотки и понесли их в номера. Как вы уже понимаете, чаевых пришлось дать опять. Номера оказались вполне приличные. Широкие постели, теплая и холодная вода, центральное отопление, ЖК телевизор, два тепловентилятора. Окна, как нас и предупреждали одиночные, но без явных щелей. Когда заселялись, в номере было тепло. Можно было вполне находиться в майке.

К этому времени все уже сильно хотели есть и пить, поэтому не распаковывая вещи, мы отправились в ресторан нашей гостиницы.

Там встретили Александра из Гульмарг.ру. Он нам дал первый вводный инструктаж:
1. Чаевых много не давать
2. Если индусы тупят, то чаще это происходит от недостатка образования, следовательно не обижаться
3. В номере помещение ванной не отапливается, следовательно, не закрывать дверь ванной комнаты, иначе там утром будет дубак.
4. WiFi есть в единственном отеле Pine Palace
Так мы постепенно впитывали индийский колорит.

Часть третья. Первая очередь.

От Александра узнали так же, что в день нашего приезда работали обе очереди и был прекрасный катальный день. Про то, что в этот прекрасный катальный день лавина накрыла девочку, которую к счастью вовремя откопали с почти метровой глубины, он тактично умолчал. А нам после сытного обеда и утомительной дороги в этот прекрасный катальный день хотелось вернуться в номер, немного отдохнуть, а вечером выйти в интернет и написать письма родным и близким, что пока еще мы живы. Когда сидишь в интернете и читаешь рабочую почту, лицо из беззаботного превращается в озабоченное

Договорились встать в 7 утра, чтобы в 8 быть на завтраке и дальше идти на горку. Утром звонит будильник, вставать не хочется, еле-еле через минут сорок поднялся. На завтрак нам предложили омлет, тосты, джем, чай или кофе на выбор. Альтернативного варианта не предлагалось. После этого легкого завтрака, нацепив на себя защиту, побрали доски и пошли к подъемнику.

В день нашего приезда было солнечно, но уже вечером было видно, что погода меняется. Ночью шел снегопад, утро нас встретило туманом и легким снежком. Подходим к кассе подъемника. Над окошком гордо красуется внушительных размеров табличка.

Выясняется, что вторая очередь закрыта из-за лавинной опасности. Особенно не расстраиваемся, поскольку еще нигде не катались, надо раскататься по первой, познакомиться с местным лесом.
Не знаю, почему первую фазу подъемника называют первой очередью, но все местные обзывают именно «1 phase» и соответственно «2 phase» Так вот первая очередь забрасывает людей на высоту, где заканчивает расти лес. Если смотреть на схему, предполагается, что от первой очереди доступна вся лесная зона в зеленой области. Я ее обвел желтым. А глобально, зеленым выделена зона ответственности лавинщиков.

И вот купили мы билеты и погрузились в гондолу. Сидим, крутим головами, рассматриваем лес. Он великолепен. В меру густой, без кустов, елки покрыты толстым слоем снега. Легкий снегопад и пасмурная погода никак не могли испортить бешенного лесного катания.

Подъезжаем к месту высадки. Под канаткой видим спускающегося лыжника, который по колено в снегу еле-еле катился вниз. Мы хихикаем, мол даа, лыжникам тут не сладко. Оказалось, что сладко было всем. На склоне были четко видны выезженные тропинки, между которыми красовались огромные площадки нетронутого снега, которые меня так и манили. Не видя оснований отказать себе в удовольствии создать собственную тропинку, я дунул напрямик, чуть левее канатки. Кайф, ветер начинает обдувать лицо, мелькают еловые лапки, доска еле-еле пытается всплыть из пушистого снега. Впереди начинают маячить заснеженные крыши летних домиков и какой-то нездоровый подъем рельефа. Стоооп… мы так не договаривались. На схеме никаких контруклонов, все красиво а тут что-то не то. Кайф постепенно стал пропадать, впрочем, как и моя скорость.

Утонув вместе с доской поколено в снегу, я стал думать что делать дальше. Выстегнулся, провалился еще глубже. И что самое западло, что конец обратного уклона вместе с горизонтальной поляной оказался внушительных размеров. Картина стала проясняться. Ааа, ясно почему тут нет следов. Просто сюда никому не надо. От моего бестолкового копошения в снегу стало учащаться дыхание. Маска, которая за все 4 года у меня ни разу не запотевала, стала запотевать. Оно и понятно, скорости и обдува ноль, а пасмурная погода и особенно потеющее лицо влагу давали неимоверную. И вот я постепенно, шаг за шагом, поднимаюсь в горку, пересекаю поляну, чтобы продолжить свой спуск. В рации слышатся любознательные возгласы: Алсу, ты где? В какой то жопе по случайному стечению обстоятельств, думал я. Ответил, что закопался в снегу, выбираюсь, скоро буду.

Запыхавшийся, раскрасневшийся, с потной маской я дополз до места, где можно снова встегнуться. Там стоял лыжник, который до этого элегантно пересек поляну с контруклоном, отталкиваясь своими палочками и посылая свое тельце вперед. Остановился он просто полюбоваться природой и посмотреть, как ползу к нему я. Ему было весело за мной наблюдать и с улыбкой на лице он изрек: Enjoy it!

I enjoyed it deeply, ответил ему я. Лыжник покатил по своим лыжным делам дальше, а я встегнувшись, спускался дальше только по чьим-то следам. Мысль зафрирайдить в очередную жопу меня временно покинула.

Сделав, еще несколько спусков на первой очереди, отклоняясь в разные стороны, мы постепенно знакомились с местным рельефом. Вскоре картина стала проясняться. Вся лесная зона первой очереди изобилует местами с крайне малым или обратным уклоном, где кататься попросту невозможно. Зная эти места опытные райдеры их объезжают. Так формируются популярные маршруты пересечения этого леса. Таких маршрутов в принципе не много, поэтому за первый час работы канатки в лесу появляются выезженные тропинки, по которым катаются люди. Отклонение от них черевато раскопками. Обычная практика: по тропинке набираешь скорость, съезжаешь куда-то в сторону, едешь по рыхлому снегу, когда скорость начинает падать возвращаешься на тропинку и опять разгоняешься.

В итоге сделали мы где-то спуска четыре, решили себя больше не напрягать, все-таки первый катальный день. Впечатления смешанные. С одной стороны, частично не оправдавшиеся ожидания от катания по первой очереди, с другой- все-таки часть ожиданий оправдалась слихвой. Эх открыли бы завтра вторую очередь, думали мы, но погода лучше не становилась, снегопад постепенно усиливался, шансы что завтра откроют верхнюю часть горы стремились к нулю. Впрочем это завтра, а сегодня нас еще ждал поздний обед, Pine Palace с его интернетом, передача приветов на Родину, обсуждение первого катального дня, зарядка камер, фотиков и раций.

Часть четвертая. Бабареши.

Из Pine Palace мы вышли поздно. Затянутое тучами небо, снегопад и почти отсутствующее освещение улицы создавало глухую темень, налобные фонари не давали споткнуться. Ну что Саша, тебе уже достаточно снега? Спрашивал меня Джон, вспоминая мое настороженное состояние по дороге в Гульмарг. Да, отвечал я, понимая, что теперь важно не то, сколько снега выпадет, а то когда же он перестанет идти.

Ночью отрубилось электричество. Его исчезновение было отчетливо слышно- перестали жужжать тепловентиляторы. Один из тепловентиляторов моего номера был настолько раздолбан, что создавал звук, то похожий на работу старого рижского кондиционера, которые применяли в советские времена в залах ЭВМ, а то вдруг переходил на ровную спокойную работу с минимальной вибрацией лопастей. Плять, громко вырвалось у меня. Что, электричество отрубилось? Спросил проснувшийся Хиз. Как они зае__ли со своим электричеством, ответил я, поднимаясь, чтобы достать из зарядного устройства недозаряженные аккумуляторы для рации. Лег спать дальше. Электричество то включалось, то выключалось. Теперь слово плять приобрело особый и единственный, гульмаргский смысл. Оно означало: «Произошло неожиданное исчезновение напряжения в электросети в самый разгар зарядки/разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов».

Утро возникло по уже привычной схеме- сразу после гудка будильника в 7 часов из мобильного телефона. За окном была уже ставшая традиционной снежная пасмурная погода. Одеваюсь, одновременно втыкаю два аккумулятора для экшн камеры Digital Hero в зарядное. Идем есть. Завтрак в Гульмарге традиционно английский. Плять! Говорю я, будучи за столом в столовой. Через минуту свет появился опять.

Провозившись с аккумуляторами и креплением Цифрового Героя на шлем, я оказался в отстающих. Меня уже минут 5-а то 10 ждала наша компания у крыльца гостиницы. Как-то так дальше сложилось, что по той или иной причине меня почти каждое утро все хоть чуть-чуть ждали- ай ам сори.

Возле кассы узнаем, что работает только первая очередь. Покупаем билеты. В гондоле обсуждаем, что надо держаться вместе, что надо поснимать видос. Обсуждаем, как, то есть по какому маршруту будем пересекать лес. И как мы ни старались а таки попали на одну из самых больших горизонтальных полян вроде как уже знакомого нам леса и там разъехались в разные стороны. Первым ехал Хиз. Увидев его стоящим посередине поляны по пояс в снегу, я попытался откорректировать маршрут. Частично мне это удалось и пешком пришлось идти почти в 2 раза меньше. Попав снова на протоптанный другими досками след я дунул к нижней станции практически не останавливаясь. Ожидая остальных я стоял возле очереди в кассу и смотрел по сторонам. И тут один из индусов вдруг подошел ко мне и предложил услуги гида. Он сказал, что есть очень хорошее место, где хороший снег, где хороший уклон и не надо идти пешком. Я сказал, что подожду друзей и мы обсудим. Подъехал Сергей с Виталиком, затем подтянулись остальные. Не хватало только Жени. По рации Женя передал что он хорошо закопался, будет выбираться долго и чтоб его не ждали. Стали обсуждать цену. Гид сказал, что за весь день, независимо от количества подъемов, он с нас возьмет 3000рупий или3500 точно не помню (курс 1USD =43рупий), Что он обеспечит нашу доставку на джипе к месту старта, а затем доставку на джипе от финиша к новому месту старта или гостинице. Обещал что ноу пешком, вери гуд сноу итд. Спросили по рации Женю, с нами он или нет. Несмотря на его усталость, услышав что будет хороший уклон, и не надо идти пешком, мы получили положительный ответ, В итоге, обрадовали нашего гида, что мы согласны, вот только дождемся нашего товарища. Через минут 15 подъезжает Женя. Идем грузиться в машину. Все сноуборды водила привязал веревкой к багажнику на крыше. И мы тронулись в путь к месту с загадочным названием Бабареши.

По серпантину довольно быстро приехали. Выгрузились. По старой засыпанной снегом дороге наш гид бодро зашагал вперед. Мы гуськом следом за ним. Его низкий рост и адекватное росту телосложение позволяли идти по снежному насту не проваливаясь. Я при своих 75кг вставал в его след и проваливался в момент, когда нога уже почти выпрямилась. Фактически, я шел, как по лестнице, каждый шаг в гору. Гид остановился и сказал, что можно спуститься здесь, но тут не совсем хороший снег. Согласились идти дальше.

И вот наконец гид предлагает встегнуться. Останавливаемся отдышаться, говорим, что ему очень повезло, что он легкий. Он понимающе улыбается. Смотрим на место старта и охериваем. Уклон круче северозападного склона в Силичах и плюс это лесной массив. Костюкевичи и Джон стоят и не встегиваются. Включаю нашлемную камеру. Доносятся чьи-то фразы: как тут спускаться вообще? Гид стартует и траверсирует по склону влево, вскоре в пределах прямой видимости останавливается и машет, мол дуйте сюда. Подъезжаем я, Серега, Виталик и Край. Остальные еще встегиваются. Дальше получаем инструктаж: Будьте аккуратны, берегите деревья, надо держаться левее, а то будет большой уклон. А это тогда какой, подумал я но ничего не сказал. Не выдержав ожидания гид стартанул, я следом.

Гид, как и говорил ушел траверсом влево, я же увидев интересный просвет впереди себя решил спуститься там, а потом уже уходить вправо ниже. Осторожно подъезжаю к этому просвету на заднем канте, и тут стало показываться, что там какой-то перепад высоты с торчащими камнями. Уже стали появляться мысли остановиться, и все-таки принять левее, но тут снег под ногами пополз вперед и я соответственно вместе с ним. Пришлось прыгнуть, чтобы спиной не прочесать по камням. Дропчик оказался маленький, всего лишь метра полтора. Эх, знал бы я рельеф заранее, можно было проехать красивее, а так лох лохом. А вот Виталик молодцом красиво сиганул с обрыва.

Дальше уклон пошел спокойнее, как и наше катание. Один только нюанс, из-за того, что маршрут проходил уровнем ниже Гульмарга, а даже в самом Гульмарге в этот день температура стремилась к нулю, снег был мокрый и липкий, что накладывало на себя некоторые особенности в катании. При вынужденной остановке, снег утрамбовывался вокруг ног и чтобы потом тронуться надо было его отковырять.

В этот день мы сделали всего 3 рана, причем каждый по новому маршруту. Последний был уже в дождь. Как оказалось, дождь кратковременно прошел даже возле нашей гостиницы, а затем повалил снег еще сильнее и крупнее, чем был.

Утомленные, но довольные мы вернулись в отель. Нас ждал расчет с Гидом. И тут оказалось, что в оговоренную сумму вообще никак не входит стоимость джипа. С нас вежливо попросили за это добавить 1500рупий. Наш европейский мозг понять этого никак не мог. Как это вообще возможно? Оговорить стоимость, а затем при расчете сказать, что еще надо за то и это. У нас бы давно послали таких исполнителей. Но тут совсем другое дело. Возмущение наше было сильным, но тем не менее расплатились полностью. Успокаивало, что теперь мы уже наконец знаем что при разговоре с гидом надо еще узнавать отдельно стоимость джипа.

Вечером в Pine Palace отключился интернет и спутниковое телевидение. Поэтому долго там не сидели, пошли по номерам. Ночью электричество отрубилось и включилось только под утро. Постоянно с крыши падал здоровенными кусками снег. После традиционного английского завтрака вышли на улицу и обалдели. Засыпано было все. Даже крытый вход в отель был украшен огромным сугробом. Морозно и временами солнечно.

Дороги все заметены. К подъемнику вела тоненькая тропинка. Подходим и узнаем, что сегодня подъемники вообще работать не будут, ни верхний, ни нижний. Гид сказал, что дороги расчистят только к обеду и единственная возможность покататься сейчас, это подняться пешком на горку возле нашего отеля. Несмотря на дикость данного предложения мы уже видели целую колонну лыжников, штурмующих склон. Но все-таки решили вернуться в отель, чтобы отдохнуть и отправиться днем в Бабареши, когда расчистят дороги. В качестве заявленного отдыха мои товарищи придумали, попрыгать с крыши отеля в сугроб.

Появился гид, предложил пешком дойти до места старта, а пока будем спускаться, к тому времени откроют дороги и нас сможет забрать джип. Соглашаемся. В этот раз, так же как и на следующий день Бабареши оправдали все наши ожидания на 200%. Было много сухого, рыхлого, глубокого пухляка, хороший уклон и красивый лес, а иногда выглядывало солнце.

В конце дня угораздило меня поймать копчиком пень. Дело было так: Догонял я своих товарищей по лесу. Хорошо разогнался. Согласно плана, я должен был уйти левее. Давлю на пятки, вхожу в поворот, и неожиданно кочка выбивает из под меня ноги. Лечу по касательной. Впереди по ходу движения моей пятой точки что-то вроде сугроба. Мягкое касание снега, а затем глухой удар, боль в области копчика и крестца, непродолжительный крик, и я рикошетом от пня взмываю вверх и приземляюсь теперь уже действительно в рыхлый сугроб. Хорошо, что ничего не хрустнуло, подумал я оценивая свое состояние. К счастью болевые ощущения быстро прошли и, выбравшись из сугроба, я поехал дальше. Мысль, что было бы, если бы не защитные шорты, время от времени всплывала в сознании. Хэппи енд, копчик пару дней назад перестал об этом эпизоде мне напоминать.

Уверенно заявляю: Бабареши это жемчужина индийских Гималаев, кататься там одно удовольствие, если достаточно снега. И да… берегите деревья, пни и свой копчик.

По дороге домой гид обрадовал, что циклон закончился, завтра будет хорошая погода, что должны во второй половине дня открыть верхнюю очередь, что надо сегодня обязательно брать в прокате биперы, иначе на верху будет делать нечего.

Часть Пятая. Почти про.

Из Бабареши возвращались в прекрасном настроении. Гид щебетал на своем хорошем английском, что вторая очередь это просто класс, что там обязателен гид. Он уже предвкушал беззаботную, обеспеченную жизнь на как минимум несколько дней, позвонил в два проката, договорился на тему биперов.

Не заезжая в отель, мы подъехали к прокату. По интонации разговора гида с прокатчиком я понял, что что-то не то. Вскоре меня обрадовали, что пока мы катались в Бабареши ушлый народец все цифровые биперы разобрал, остались одни аналоговые. Вот такие.

Еще раз позвонили в другой прокат, там уже пусто. Гид начал меня успокаивать, что это хороший бипер, что у него самого такой, и он им очень доволен. Я решил его тоже успокоить и сказал, что я согласен, тем более, какая разница, сколько времени я буду его этим бипером искать, главное, чтобы он умело пользовался своим. В ответ он сдержано улыбнулся, сказал, что когда мы с гидом нам не о чем волноваться, пообещал провести инструктаж. Согласовав свои действия по рации, я дал прокатчику добро на 4 шт. Дальше мне задали очень сложный вопрос: На сколько дней? Все зависит от погоды, отвечал я. Это непредсказуемо. Ответ индусу явно не понравился, хотя был сформулирован почти в полном соответствии с их пофигистическим менталитетом. Надулись щеки. И тут он изрек: У тебя есть паспорт? Я достаю паспорт, думая, что он хочет зарегистрировать мои паспортные данные, но выясняется, что мой паспорт пойдет в залог. Начинаю напрягаться, спрашиваю, А как я буду без паспорта? Мне говорят, что с ним будет все в порядке. Делать нечего, соглашаюсь. Прокатчик сразу подобрел, теперь ему не нужны были точные сроки проката, шепнув что-то напарнику, тот заменил 2 древних бипера на просто старые Ortovox F1 Focus

Самое интересное, что индусы этот бипер называют цифровым. Положив мой паспорт в свой карман, и похлопав нежно по нему ладошкой, прокатчик заверил меня, чтобы я не волновался, что с ним будет все в порядке.

Вышли. У гида нарисовались срочные дела, он попросил рассчитаться с водителем джипа, а свой гонорар сказал заберет завтра. На том и расстались. Я чувствовал, что приближается время выполнить просьбу своего спонсора и положил растяжку в рюкзак.
***
За неделю до поездки в Индию подошел ко мне Коля Буяновский и попросил сделать красивое фото вместе с растяжкой его детища «P i l o t c l u b . b y». Из-за дружеских отношений я соглашаюсь незамедлительно. Скажешь мне, сколько это будет стоить, сказал Коля, чем вверг меня в полную растерянность. Дело в том, что я прекрасно понимал, что коммерческая выгода от этого фото для Коли ну очень сомнительна. Поэтому свою цену я не называл, а вместо этого спросил: зачем ему это надо? Вразумительного ответа так и не добился. До поездки цену я так и не назвал, но растяжку взял. В день заселения в HillTop я гордо растянул эту весчь по диагонали нашего трехместного номера, чем вызвал просто отвал челюсти у некоторых товарищей. Что это? Спросил у меня Серега. Это растяжка моего спонсора, сделав веселое лицо, чтобы было непонятно, шучу или нет, сказал я. Подобным похвастаться никто больше не мог. Так у меня появился статус профика. За обедом возник логичный вопрос: А что Коля тебе пообещал? Честно признаться, что я за это ничего не попросил, было страшно. Ведь меня совершенно справедливо шестеро мужиков могли закопать где-то в Гималаях, как существо с полностью отсутствующими навыками выживания в современном коммерческом мире. Поэтому от прямого ответа я продолжал уклоняться в течение всей поездки. Эпогеем этой истории была за обедом шутка: «надо алсу подвесить за яйца и выяснить, что ему пообещал Коля, а после приезда в Минск поговорить с Колей»
***
Утром следующего дня беззаботная жизнь нашего гида не наступила. Все началось с того, что неожиданно быстро открыли вторую очередь и мы пробросили гида, решив покататься самостоятельно. Отсутствие солнечной погоды помешало в тот день выполнить Колину просьбу, но это совсем не мешало получить удовольствие от катания на высоте от 4000метров. Траверсом мы ушли во второй кулуар, где вспороли целину, пусть и не всегда видя, куда едем, наш гид в тот день остался без работы и денег.

Погода продолжала улучшаться, и на следующий день мы уже вовсю намазывали свои лица солнцезащитным кремом. Джон и братья Костюкевичи захотели сделать перерыв в катании и поехали на экскурсию в Шринагар, а остальные так хотели быстрее попасть на вершину, что появились у подъемника раньше гида. И его день финансово не сложился опять. И вот она долгожданная полностью ясная погода. Настоящий паудэрдэй. Было принято решение наконец подняться на местную вершину, чтобы сделать там фотки и сигануть вниз.

Подъем от верхней станции на вершину оказался для меня трудным. Высота съедала кислород, даже медленные движения вызывали одышку, я еле-еле плелся. Тяжело было не только мне. В какой-то момент Край уже собирался с пол пути поехать вниз, но все-таки собрал волю и потопал к вершине. Так мы медленно но верно пришли к пятому кулуару. Из рюкзака достал растяжку и мы сделали фото.

Спонсор должен был остаться доволен, а мы получили не меньшее удовольствие от спуска вниз.

Подъем на вершину, а также последующее путешествие в Дранк забрали последние силы, у меня начала болеть голова, кататься больше не хотелось, пошли в номер. За обедом к нам подошел массажист и предложил свои услуги. Под всеобщее хихиканье первым согласился Серега. Все побежали к нам в номер смотреть. Оказалось, что фул боди массаж- это не то, что могли подумать некоторые извращенцы, а вполне приличный часовой массаж, не затрагивая разве что особо чувствительные органы. Есть даже видео, но выкладывать его не буду. Посмотрел на Серегу и мне тоже захотелось. Массаж оказался отменным. Мне так помассировали шею и голову, что она перестала болеть, а тело стало как после отдыха.

Вернулись наши товарищи из Шринагара. Остались очень довольны поездкой. Вечером все пошли в Pine Palace делиться впечатлениями и фотками. Я с радостью отослал фото на вершине Коле. Оставалось для меня самое сложное: избежать изощренных пыток со стороны товарищей.

Утро очередного дня финансово не сложилось у сотрудника нашего отеля. А произошло вот что: Наша троица (Джон и Костюкевичи) в Шринагар хотели поехать на такси. Поскольку в Индии за все надо торговаться, они хотели у работника отеля заранее узнать приблизительную стоимость такси. Но этот индийский дурачек, понял моих друзей буквально и вместо, того, чтобы просто сказать число/цену, он убежал из отеля, а когда прибежал, то “обрадовал”, что такси заказано. Он предупредил также, чтобы ни в коем случае не платить таксисту вперед, а рассчитаться по приезду обратно. Таксист отработал на совесть и получил все, что попросил плюс чаевые. Это было вчера, но этим утром работник отеля требовал с моих друзей 1500 рупий. На логичный вопрос За что? Последовало объяснение: я таксисту дал 1500 за топливо. Разговор принимал очень неприятный характер. Нас хотели развести, причем как-то не по детски типа там на 100 или 200 рупий, а совсем нагло. Поскольку Джон лучше других рассекретил свое знание английского, то дальше индус выедал мозг исключительно ему. Дебаты закончились на фразе: ОК, вы заплатите мне при выселении.

Появились мы возле второй гондолы, встретили гида. Наконец расплатились за позапрошлое катание в Бабареши, и тут он предлагает нам 10 километровый маршрут в Дранк. Для этого предстояло подняться по второй очереди, уйти влево и получать удовольствие, которое должно было закончиться в поселке Дранк, на высоте, где уже практически нет снега. Он предложил нам для разминки спуститься разок по первому кулуару самостоятельно, но мы решили сэкономить силы и рвануть в Дранк сразу. Побеседовав со своими коллегами совершенно неожиданно гид сказал, что на верху сильный ветер, плохая видимость и сегодня он с нами не поедет. Распрощались до завтра. То, что наш гид сосцал, слышала девочка с Красной Поляны. Она тут же предложила свои услуги, сказав, заплатите мне, и я вас проведу по любому маршруту. Вежливо отказались. Хотя жаль, симпатичная такая девочка была.

Поднялись на верх, а там шквалистый ветер, метель, лавинщик встречает каждого и предупреждает, чтобы съезжали исключительно по первому кулуару, что сильный ветер и метель резко усилили опасность схода лавин. По его настороженному виду было понятно, что гондолу вскоре остановят. Сквозь туман мы покатили вниз по первому кулуару, также, как и краснополянская симпатяшка…

Часть Шестая. Спуск в Дранк, как символ фрирайда в Гульмарге.

Остальные части можно прочитать здесь

2 0 13
Укажите URL изображения
или
need_flash
Fill 31 октября
Хотел быстренько прочитать:))) отложу книжку до вечера...
00
hiz 31 октября
Полный отчет состоит из 10 частей (2 части про Гоа), но сайт хорошо защищен от графоманства :)
00
tk 31 октября
как же на вашем сайте тяжко читать из за фона...
00
tekkman 31 октября
такое ощущение складывается по фоткам и видео, что очень много положняков.
И еще как то непонятно, как вы с гидом спускались? такое ощущение что он вам дорогу просто показывает, а за лавинной безопасностью не следит.. все чисто едут друг за другом и всё.
00
hiz 31 октября
Сайт не мой, но согласен - цветовая палитра напрягает зрение.
00
hiz 31 октября
Положняки только на первой очереди - надо знать, куда ехать, чтобы не встрять. И доски для положняков надо побольше :) Индусы-гиды там в основном как проводники используются, стоят соответственно.
00
tekkman 31 октября
а со 2ой очереди гид хотя бы трассу открывает первым? сколько стоит гид в день с человека(группы)?
00
hiz 31 октября
Да, открывает. В принципе в лавиноопасных местах спускались по одному до следующей безопасной точки останова. Индус на всю группу в день обходился 2000-2500 рупий. Гиды с Красной Поляны, если память не подводит, предлагали свои слуги за 2000 рупий с человека.
00
Fill 31 октября
А есть фото индуса-гида?
00
tekkman 31 октября
интересно, не первый раз слышу о гидах в Гульмарге из КП. Не знаешь кто конкретно? Почему выбрали индуса, а не наших гидов?
Да, на второй очереди в 1ом кулуаре, который типа контролируется лавинщиками и безопасный, там есть такое понятие как ратраченные трассы? или даже там только фрирайд?
00
hiz 31 октября
Из КП - Егор Дружинин и еще девушка, но имени не знаю ее. А индуса выбрали из-за жабы :) Ратраченных трасс нет, есть только дорога под первой очередью, которую используют для прохождения положняков.
00
hiz 31 октября
http://free2ride.ru/static/upload/photo/i_eiSJcdAJ.jpg - в красной куртке.
00
tekkman 1 ноября
ясно, спасибо.
00

Gulmarg Февраль 2011

Другие отзывы курорта

Акм Февраль 2012
nguyen112 Февраль 2012
norquest Январь 2011
Romson Январь 2009
I Январь 2010

Видео с курорта