|
|
|
Хорошо подготовленные трассы, обилие снега, красивый вид, чудесное обслуживание, не так много людей
Трассы раскиданы по городам региона и несмотря на то, что между ними ходит автобус, добираться до отдаленных городков тяжеловато. Очереди на подъемник в Бад-хофгаштайн - ходит трамвайчик, который долго ждать и зачастую идешь во 2 очередь. Среднее время ожидание в активные часы - 7-10 минут
Были на курорте с 2 по 11 января 2014 года с семьей и моей девушкой.
Начну пожалуй с деревушки, в которой мы остановились.
Бад-Хофгаштайн небольшая деревушка с множеством отелей и ориентированный на людей семейных и взрослых. Apres-ski особо оценить не удалось, ибо к вечеру единственным желанием оставалось спать. Но в целом особой движухи в деревушке я не заметил, хотя повеселиться можно и на улице возле уличных избушек, в которых продается все что угодно - от сувениров до хотдогов и глинтвейнов.
Магазинов не так много и цены в них оставляют желать лучшего. Поэтому если вы хотите купить одежду или оборудование, рекомендую сделать это в Зальцбурге - в 10 минутах ходьбы от аэропорта есть Design Outlet с хорошими брендами по не таким высоким ценам. В качестве примера цен приведу шлем, купленный на курорте - 149 евро в Интерспорте Ангерталя против 69 евро в аутлете. Разница существенная.
Так как отель мы брали завтра/ужин, оценить рестораны/кафе в городе не смогу.
Отель мы брали Bismarck и остались им весьма довольны, даже пожалуй скажу, что лучший отель, в котором я останавливался. Прекрасное обслуживание, владельцы регулярно самостоятельно следят за всем и каждый ужин здороваются и интересуются все ли в порядке. Устраивают развлекательную программу и в целом стараются сделать пребывание наиболее комфортным. Великолепное СПА с несколькими бассейнами, 6 видами саун и других процедур создают прекрасное завершение дня после катания в горах.
Пожалуй, о городе все.
Немного о погоде
Из 9 дней 2 дня был снег и 2 дня облачно. В остальное время было солнечно и идеально для катания.
О транспорте:
Добраться до курорта легче всего на поезде. Поезда в Австрии очень развиты, ходят быстрее, чем автомобили и вполне комфортны.
От вокзала ходят бесплатные автобусы, на которых легко можно добраться до нужного места. Если хотите добраться на такси - попросите ваш отель заказать его, т.к. возле вокзала таксистов нет.
По городу курсируют автобусы, которые подбирают с утра лыжников/сноубордистов и отвозят до подъемников. С центральной остановки Бад-Хофгаштайна ходят автобусы до всех деревенек региона. Проезд на автобусах также бесплатны.
Перейдем к самому главному - трассам.
Подъемники работают с 8:30 до 16:30 (8 часов). Из Бад-Хофгаштайна быстрее и легче всего добраться до двух ближайших подъемников - Шлоссалм чего-то там и Ангерталь. В Шлоссалм находится трамвайчик, который поднимает на высоту 1320, а оттуда на фуникулере вместимостью 80 человек до вершины 2050 метров. Данный подъем с утра превращается в то еще испытание - вагончик и кабинка больше похожи на метро в час-пик, а время ожидания своей очереди занимает 7-10 минут. Так что после посещения Ангерталя в Шлоссалме мы бывали только в обед и позже, когда нет очередей и ехать можно комфортно.
В Ангертале все гораздо интереснее и приятнее. Из Ангерталя отходят 2 подъемника - стандартные 6-местные кабинки. Поднимаются они на 2 вершины - одна близкая к Шлоссалму, вторая поднимается на высоту 2246, откуда начинается большое количество трасс, в т.ч. в Бад Гаштайн.
Именно эту вершину мы полюбили больше всего.
Курорт порадовал хорошими трассами, в особенности по сравнению с Зельденом, в котором были год назад. Подготовка на должном уровне и убивались трассы только ближе к 14 часам. Если приехать с утра пораньше - людей почти не будет и можно покататься по идеальным склонам. Люди начинают прибывать где-то с 9 до 11. В 11-11:30 пик, когда на склонах больше всего катающихся.
Трассы интересны, но, увы, их сложность зачастую либо завышена либо занижена: на синих трассах встречаются красные участки, на красных встречаются очень пологие участки. Разве что черные действительно черные. Но подобное смешение с другой стороны позволяет развеяться и полюбоваться видом во время синих участков на красных трассах и почувствовать что такое склон новичкам на синих:)
Шлоссалм лучше подойдет новичкам - трассы H3/H31 приятны для новичков-лыжников. Сноубордистам-новичкам будет на одном участке H3 не хватать уклона и придется отстегивать крепления (около 100 метров). H31 более пологая нежели чем h3 и подойдет любителям красивых видов - можно даже встретить лося (да-да, мы его видели в лесу!). B15 в Ангертале местами переходит в красно/черную, когда сливается с другими трассами и новичкам не рекомендуется, в особенности новичкам-сноубордистам - трасса в большинстве пологих мест узкая. Из синих на данных вершинах все.
Красные.
Красные разнообразны и интересны. Здесь расположена самая длинная красная Европы - H1/H2. Добраться туда можно с пересадками и берет начало на вершине Hohe Scharte 2300 м. Аккуратно! На вершину идет двухместная креселка и на выходе большая скорость + уклон вниз градусов 15-20, что неприятно для сноубордистов. Будьте осторожны. Сама трасса проходит по изумительного вида местам и приятна для катания, хотя красной я бы назвал ее с натяжкой - слишком пологая до середины, где есть возможность свернуть на H3. Дальше идет H2 - действительно красный склон до самого Хофгаштайна и кататься там интересно. Будьте аккуратны на этом участке - возможно образование резкого перехода от снега ко льду. Именно на таком стыке моя сестра, увы, сломала руку.
Из красных я облюбовал спуск B18(красная)->b17(кр)->B20(черная). Его можно увидеть на фото.
Берущий начало от вершины Стубнеркогель 2246 она спускается до самого Ангерталя 1175 практически без пологих участков. B18 обладает одинаковым уклоном на всем протяжении и весьма подходит для скоростных спусков. B20 черная - хороший уклон, мало людей, адреналин хороший. B19, B22 обычные красные и тоже по своему интересны, хотя указанный выше путь гораздо интереснее. B11 на самом деле синяя. Красный цвет присвоен скорее из-за сноупарка, расположенного в середине трассы. B16 интересна поворотами и возможностью легко заблудиться ;)
Фрирайд.
Так как нам повезло со снегом, то я смог насладиться прелестями целины в полной мере. В Спортгаштайне есть специальные фрирайд-трассы и центр антилавинной подготовки, но до него я, увы, не добрался. Но количество съездов с трасс и возможностей для фрирайда хватало и так. В принципе большую часть пространства между трассами и параллельно им в Шлоссалм можно проходить по целине, за исключением конца H3. К концу дня после снежной ночи нетронутый снег был прорезан следами лыж и сноубордов. В некоторых местах находятся камни, как будто специально сделанные для прыжков. В целом как возможность съехать с трассы для новичков-фрирайдеров в самый раз.
Увы, попасть в Спортгаштайн и Дорфгаштайн не успели.. Так что приедем еще раз прокатать и их.)
Впечатления от поездки замечательные за исключением пары неприятных моментов и приехать туда хочется еще раз, не в последнюю очередь благодаря отелю и открытости местного населения. Особое удивление для меня было, когда водитель автобуса связался с другим маршрутом, чтобы подобрали меня и довезли до нужного места. И это через 20 минут после моего вопроса о станции! Может я мало ездил общественным транспортом в Европе, но это меня удивило.
Если собираетесь ехать семьей, возьмите на заметку! Если вы уже в Хофгаштайне - удачного катания!)
Поездки (2) |
Бад-Хофгаштайн (Bad Hofgastein) Январь 2014 | |
|
6 |
El Tarter-Grand Valira Февраль 2011 | |
|
0 |
Другие отзывы курорта |
melnikovame Февраль 2013 | |
|
0 |