|
|
|
Очень интересные склоны и невероятно красиво. Нет очередей, отличный фрирайд.
опасно
Подъемник Funivie Monte Bianco находится в деревушке La Palud, у самого подножья Монблана. Сразу возле тоннеля. И относиться к Кумайору, но стоит отдельно от остальных.
Верхняя точка, на которую поднимает фуникулер Punta Helbronner (3462 м.).
Для справки: Хелброннер – гора на водоразделе между Францией и Италией, являющаяся частью массива Монблан. Верхняя станция канатной дороги Funivie Monte Bianco и смотровая площадка на Хелброннере своим появлением обязаны весьма состоятельному и экстравагантному графу Дино Лора Тотино, увлеченного в свое время идеей связать канатной дорогой Италию с соседними странами. Не получив разрешения швейцарцев на работы в районе Маттерхорна, Тотино переключился на еще более престижный проект – связать итальянский Курмайор и французский Шамони через массив Монблан. Две части этого потрясающего образца инженерии – дорога из Шамони до Агюй-дю-Миди и из Ла Палю, с окраины Курмайора, до Хелброннера – были закончены в 1956 и 1948 году, соответственно. Самый невероятный, подвесной участок без опор, которые невозможно зафиксировать в толще ледника, – над знаменитой Белой долиной и ледником Mer de Glace – открылся в 1958 году. Сегодня поездка с Хелброннера до Агюй-дю-Миди на крошечных вагончиках этой канатной дороги, открытой только летом.
Да, стоит заметить, подъемник работает с обеденным перерывом. Я такого нигде не видала. С 13 до 14 каждый день обед. Война войной, а обед по расписанию. Между первой и второй очередью есть отличное кафе с хорошей террасой и потрясающими видами, где можно скоротать обед.
Со смотровой площадки на Punta Helbronner открывается великолепный вид на самые известные в мире вершины:
Монблан 4808 метров, Monte Rosa – Розовая гора – 4634 м,
Cervino – 4477 метров, Gran Paradiso - 4061м.
Что касается катания, то тут два варианта катания, про которые я знаю :-)
1. Спуск в Белую Долину на французскую сторону к поезду, который идет в Шамони
по центру вершина Агюль ди Миди
2. Катание по леднику на сторону Италии с возвратом на подъемник
За день до этого мы уже катались с Агюль ди Миди через Белую Долину , поэтому мы решили кататься на сторону Италии.
Верхняя часть спуска - это ледник. А с ледником шутки плохи. Много трещин
поэтому лучше кататься с гидом или с людьми опытными и знающими места. Мне повезло, в нашей компании был человек, который уже многократно здесь катался и безопасный спуск, минуя трещин, он знал. Но все равно, у нас у каждого были обвязки.
Народу было очень мало. В первый день встретили только одну группу с гидом, во второй день были вообще вдвоем. И в третий день было около 7 групп. Возможно, нам просто повезло. До этого катались в Кумайоре на Юле и на Айгуль ди Миди , где огромные очереди, особенно после снегопадов.
После подъема в вагонах (3 очереди) нужно немного прогуляться. Без особого набора высоты. В легкую.
И подойти к лестнице
по которой нужно спуститься вниз к месту старта.
Пока идешь по лестнице наслаждаешься невероятными красотами.
Потом немного покорячиться нужно, чтобы обуться, так как места маловато.
Спускались по одному. Ребята рассказывали, что были случаи, когда лыжи ускользали по склону вниз, попадали в трещины, потом весь день потерян, так что лучше аккуратнее.
Ну, а когда встегнулся, можно и стартовать! Тут все есть, и небольшое бэккантри с очень красивыми видами и интересные склоны ( и поля, и калуары)
Мне очень понравилось.
Хочу отдельно рассказать про второй день катания, потому что нам невероятно повезло. По разным с течениям обстоятельств мы приехали на канатку к часу дня вдвоем. До этого всю ночь и утро шел снег, и все было затянуто. К обеду тучи стали расходиться, и мы решили подняться наверх и посмотреть. Подъехали к подъемнику где-то около часа. Обед. Успели подняться на вторую очередь и канатка закрылась. Час переждали. Тут нам рассказали, что с утра канатка не работала и ее открыли только перед обедом. Когда обед прошел, еще было пасмурно, и даже срывался снежок, но мы решили посмотреть, что наверху, и, если что спуститься на канатке вниз. Поднимаемся, облачность ушла, все просматривается, но солнца нет! Идем к лестнице, спускаемся, рельеф плохо читается. Решаем медленно, не спеша сделать спуск. Я даже сняла маску, чтобы лучше видеть . А вокруг….. все белым бело, горы, скалы, красотень, и кроме нас НИКОГО! И НИ ОДНОГО следа. Пиять! Это был лучший спуск в моей жизни. )) мега паудер склон.
Сколько было криков и восторга. До конца работы подъемника еще час. Решаем подняться еще раз. Поднимаемся, а там…. Солнце! И все видно, и наши два уже припорошенные следа. И тут мы на всех ходах!!!! Еху!!! След в след…… ну, вы все поняли :-) Это был лучший спуск в моей жизни.
Внизу рассказали о спуске друзьям, и естественно на следующий день рванули туда большой толпой. Но, мы как всегда пока собрались, приехали уже к 12. Поднимаемся наверх, а там уже куча следов и групп.
Еще солнце пекло как надо и снег был уже вязкий…. Как говорится, кто рано встает, тому бог дает!!! )))
Поездки (8) |
Фюниви Монте Бьянко (Funivie Monte Bianco) Февраль 2011 | |
|
30 |
Хинтертукс Ледник (Hintertuxer Gletscher) Февраль 2008 | |
|
4 |
ГТЦ Газпром - Красная Поляна Февраль 2010 | |
|
0 |
Альпика-Сервис-Красная Поляна Январь 2010 | |
|
7 |
Бобровый Лог Апрель 2008 | |
|
0 |
Гладенькая, Гора Апрель 2008 | |
|
5 |
Гора Соболиная Декабрь 2003 | |
|
0 |
Теллурайд (Telluride) Январь 2010 | |
|
7 |
Как там, говоришь, нужно говорить? Решено, я еду на Хелброннер! ))
Мы едим на Хелбронер! )