|
|
|
качественный большой парк и обширная программа кроме катания
очень много людей!
О LesDeuxAlpes написано многое. И мне не хочется повторяться…
Хочу поделиться некоторыми нюансами, познанными мною за две летних поездки на этот курорт.
Наиболее актуальная информация– как сделать поездку менее затратной.
Первый пункт, который позволит сэкономить – это дорога.
Ближайшими аэропортами являются Гренобль и Лион, но туда сложно найти недорогие авиабилеты. На данный момент самые дешевые авиарейсы можно найти до Женевы. (Аэрофлот летает прямыми рейсами, если билет покупать заранее – это может обойтись примерно в 250 евро. Только не забудьте про изменившиеся правила перевозки багажа у этой авиакомпании, теперь можно провозить бесплатно только одно место багажа до 23 кг, то есть у Вас должен быть только чехол, и в нем все вещи. За сумку, если она не является ручной кладью – придется платить).
От Женевы надо добраться до Гренобля. Это возможно на поезде или автобусе, расписание на сайте www.voyages-sncf.com, стоимость поездки от 25 евро.
От автовокзала Гренобля (Gare Routier, находится в 50 метрах от ЖД вокзала) до L2A ходит рейсовый регулярный автобус номер 3030, расписание на сайте www.transisere.fr , стоимость всего 5.80 евро.
Проживание. Я не специалист в поиске дешевых апартаментов. Думаю, что можно воспользоваться поиском на сайте курорта http://www.2alpesnet.com/accommodation/les-deux-alpes-ski-holidays-ski-chalets-and-ski-accommodation.htm
Но знаю, что всегда можно разместиться большим количеством человек, чем заявлено, особенно если взять с собой коврик со спальником-) Также советую не забыть взять с собой постельное белье и полотенце, потому что в большинстве апартаментов постельное белье предоставляется за отдельную стоимость...
В L2A есть кемпинг, он находится на въезде в деревню слева.
С питанием все просто. Главное – не заходить в бары, как бы этого не хотелось, потому что там и оставляется большинство денег-) В деревне есть несколько супермаркетов, где можно купить продукты дешевле российских цен, особенно московских. Самые бюджетные – продукты в маркой этого супермаркета (например U или Casino )
Скипасс. Это неизбежное зло… Но и тут есть свои хитрости…
Во-первых, скипасс проверяют только в одном месте – при посадке внизу на самый нижний вагончик... Больше за целый день катания не надо предъявлять скипасс, если только его не проверят персонально у Вас (у меня ни разу не проверяли). Думаю, Вы поняли мою мысль...
Во-вторых, никогда не покупайте скипасс ровно по количеству имеющихся у Вас дней отпуска. Достаточно часто случается непогода, и подъемники не работают – в этом случае можно просить продления скипасса, и обычно продляют на один день – день после окончания срока действия скипасса.
В-третьих, обычно утром в парке жесть жестокая. Все ледяное и пользоваться парком проблематично. А скипасс на полдня (с 9-30) стоит уже не 35, а 27.5 евро... Конечно, утром самое идеальное время для тренировки в пайпе, но если Вы не катаетес ь в пайпе – можно смело брать полудневный пропуск.
И последнее. Ровно в 12 часов в чил-ауте выстраивается очередь. Это волонтеры-шейперы, за недолгую работу после закрытия парка по приведению кикеров в порядок они получают скипасс на следующий день бесплатно.
Парк в L2A большой.
Про-линия из двух столов на каждом по четыре кикера.
Средняя линия еще больше – пять столов по два кикера на каждом, левые чуть побольше. Но эта зона расположена на более пологом участке ледника – и именно на ней чаще начинает не хватать ходов при раскисании снега.
Левее этой зоны идет джиббинг. Его много самого разного, причем достаточно часто фигуры меняют, ставят что-то новое. Самое приятное для меня место, но каждый раз начинаешь себя уговаривать, что поджибить можно и в нашем московском «холодильнике»...
Есть еще зона для начинающих, с несколькими маленькими кикерами и очень простым джибингом.
Также есть подушка. Она не бесплатная, как на многих курортах-( Один прыжок – 3 евро, полчаса – 7 евро. Я взяла полчаса – но реально пропрыгала не меньше часа, около 15 прыжков, может виной тому мои голубые глаза-) Главное достоинство подушки – то, что кикер на нее не такой резкий и вздернутый, как обычно делают, а он очень похож на реальные кикеры. И форма трамплина, и длительность пролета напоминают маленькие трамплины про-серии, и, отработав элемент на подушке – очень легко перенести его на снег.
Очереди. Они присутствуют в Л2А всегда. Иногда народу меньше – но это обычно происходит тогда, когда какие-нибудь проблемы с парком – или утром, когда совсем жестко, или уже ближе к закрытию, когда все раскисло и не хватает ходов...
Лучший способ борьбы с очередями следующий. Складываете большой и указательный пальцы в джнана-мудре , глубоко вдыхаете полной грудью и на выдохе поете мантру «Ом мани падме хум... » Примерно на десятом прочтении придет Ваша очередь на посадку... Также не советую приезжать во время различных мероприятий, лагерей и соревнований, если конечно Вы хотите покататься, а не потусить. А в Л2А постоянно что-то происходит-(
Прогулки. В окрестностях L2A есть несколько симпатичных мест.
Самым популярным является маршрут к водопаду Muzelle.
Для этого надо на подъемнике или пешком (что гораздо живописнее) спуститься к Venosc и пройти немного вверх по течению реки, водопад (cascade) виден с подъемника и есть указатели к нему.
Но мало кто знает, что у водопада есть еще одна, верхняя ступень. Она не видна, чтобы попасть к ней, надо пройти по тропе выше основного водопада метров на 100 и не пропустить отходящую влево маленькую тропинку – она ведет траверсом к верхним ступеням каскада. Там Вы можете пронаблюдать интересное сочетание природного феномена и творения рук человеческих – на этой ступени идет забор воды для электростанции.
Также, если Вас накрыла тоска по Родине – прогуляйтесь по милой тропе, которая окружена березами – пейзаж напоминает отчизну, если убрать горы на заднем плане-)
Этот маршрут начинается от дальнего края маленького озера в зоне отдыха base de loisirs.
Поездки. Обычно при поездке длительностью больше двух недель возникает желание устроить день отдыха. Ну и конечно, не сидеть дома, а съездить куда-нибудь с экскурсионными целями.
Наиболее популярной является поездка в Гренобль. Но, честно говоря, я провела в этом городе несколько часов – и он меня не впечатлил.
Советую другой вариант – поездка в Briançon. Это займет примерно столько же времени, будет немного дороже, но на мой взгляд – гораздо интереснее! В этом городе расположена средневековая крепость, построенная по проекту Vaurban’a – узенькие изогнутые улочки, стиснутые старинными домами – удивительная атмосфера.
Легче всего туда доехать, если у Вас еcть машина. Дорога очень живописна и проходит по дну глубокого ущелья через мекку фрирайда – la Grave и перевал Col de Lautaret. Но можно попробовать добраться и на рейсовом транспорте, расписание автобуса номер 35 до Briançon тут - www.vfd.fr/horaires/ler-35/ler-35-horaires-ete
Обратите внимание, что автобус идет от нижней деревни Mont de Lans (Barrage du Chambon), но туда легко добраться автостопом. Вообще, не стесняйтесь практиковать автостоп, подбирают охотно.
И еще один крайне интересный и бюджетный вариант.
Поднимаясь на верх ледника для катания в парке, Вы наверняка обратите внимание на крайне живописные пейзажи остроконечных пиков, которые открываются по правую руку.
Автобус номер 3040, расписание www.transisere.fr
http://blog.ampshop.ru/2011/07/25/l2a_by_anya_hankevich/
Поездки (7) |
Termas de Chillan Август 2012 | |
|
10 |
Тинь (Tignes) Август 2011 | |
|
23 |
Ле Дез Альп (Les 2 Alpes) Июль 2011 | |
|
14 |
Валь Сеналес-Шнальсталь (Val Senales) Июнь 2011 | |
|
13 |
Вилючинский, Вулкан Апрель 2011 | |
|
20 |
Asahikawa-Kamu Ski Links Январь 2011 | |
|
16 |
Niseko Village Январь 2011 | |
|
14 |
Видео с курорта |
Но знал бы ты, каких трудов стоит эти фото от профессиональных фотографов выпросить-)))