|
|
|
Интересный курорт с небольшим, но качественным парком и обилием активностей помимо катания
крупных недостатков не заметила-)
Отчет по летнему курорту Tignes.
Курорт находится во Франции, в конце долины Tarentaise Valley. Вместе с курортом Val-d'Isère образует большой регион катания Espace Killy.
Хочется сказать несколько слов о истории возникновения Тиня. Эта деревня, в отличие от большинства других альпийских поселений, появилась совсем недавно. Строительство верхнего Тиня напрямую связано со возведением плотины и появлением искусственного озера, которое затопило бывшую деревню. Тогда и начали застраивать верхний цирк, в котором ранее находились лишь несколько летних сараев для пастухов на берегу настоящего природного озера.
Начали застраивать в соответствии с «генеральным планом» - первый отель появился в начале семидесятых, потом возвели еще несколько многоэтажных зданий. В 70х, практически одновременно с Tignes le Lac начали и строительство верхней деревни – Tignes Val Claret. Такой историей объясняется столь нехарактерный для Альпийских курортов пейзаж Тиня. Здесь нет многочисленных деревянных домиков, раскиданных по всем склонам в неимоверном количестве… В огромном пустынном цирке на берегу большого якро-синего озера локально расположены две группы многоэтажных зданий, своими очертаниями напоминая горную гряду. Особенно красив Тинь летом, и именно о летнем Тине будет этот отчет.
Ближайшие аэропорты – Женева, Лион. Как добраться до Тиня, подробно описано на сайте http://www.tignes.net/en/practical-info/getting-to-tignes-538.html
Если дешево – то поездом до Bourg-St-Maurice, дальше рейсовый автобус.
Если удобно – то прямой автобус из Женевского аэропорта.
Проживание возможно в нескольких местах, но жить в самой нижней деревне Tignes Les Brevieres не очень удобно - оттуда не ходят бесплатные автобусы наверх. Лучше жить в Tignes le Lac или Tignes Val Claret. Подъемник, который ведет на ледник – подземное метро funicular Grande Motte расположен в Val Claret, но много интересных вещей находится в Tignes le Lac – бассейн, водный трамплин, батуты…
Бесплатный автобус между ними начинает ходить в 6.30 и ходит достаточно часто, так что можно спокойно размещаться в обоих местах.
Есть и кемпинг, но он расположен в нижней деревне Tignes Les Brevieres, а оттуда до подъемников ведет серпантин, который неудобно будет преодолевать два раза в день.
Для поиска проживания можно воспользоваться сайтом курорта, он подробный и удобный, кстати, есть и русскоязычная его версия! http://www.tignes.net/ru/home
Катание.
Парк и летнее катание в целом открывается в Тине 18 июня и продолжается до 4 сентября. Я посетила этот парк уже достаточно поздно, 11-12 августа. Конечно, на трассах были уже заметны большие проталины до льда, так что если Вас интересует катание по трассам – то надо собираться чуть пораньше, например, в середине июля.
Но парк, который расположен высоко – находился в замечательном состоянии и снега хватало.
Время работы подъемников каждый день – с 7.15 до 13.00
Приятно порадовала стоимость скипасса, она самая низкая из всех летних парков, в которых я побывала. День катания – 29.5 евро, неделя – 153 евро. В стоимость включена возможность подъема для велосипедистов, а для скипасса от трех дней – посещение бассейна.
Подъем в парк достаточно быстрый – это одна очередь метро за 7 минут и одна очередь фуникулера – в целом подъем занимает минут двадцать.
Несколько слов о самом парке. Катание возможно со склонов Grande Motte высотой 3656м.
На склонах расположено несколько трасс, причем есть и трассы с приличным уклоном, общая протяженность летних трасс 20 км. Однако после спуска необходимо подняться на небольшом, но медленном кресле, чтобы вновь сесть на фуникулер и оказаться наверху. Есть и бугель, который ведет примерно от середины склона, и заканчивается внизу парка.
На склонах я видела некоторое количество трассовых спортсменов, но совсем немного. Также один из немаловажных плюсов Тиня – что парк стоит особняком и просто катающиеся не пользуются парковым подъемником.
Парк небольшой, но очень приятный.
Главное достоинство (и вообще один из важнейших определяющих факторов для парка, как я поняла) – это расположение относительно солнца. Подтаивание приземления начинается гораздо раньше подтаивания и размягчения кикера, что очень приятно, так как вылетать приятнее с жесткого, а вот приземляться лучше не в лед-)
Подъемники идут вдоль парка – это два бебилифта.
Они достаточно медленные, и к тому же для совсем начинающих бордеров подъем на них затруднителен. Но зато, если видишь свободную ручку – всегда можно подсесть по ходу.
В парке есть линия для начинающих, представлена 3мя кикерами и простыми фигурами для джиббинга – два прямых бокса разной ширины и один кинковый. Приятно, что кикеры подходят не вплотную – это учит все-таки запрыгивать на бокс.
Средняя линия состоит из серии трех небольших трамплинов. Их форма ближе к дроповой, я имею ввиду, что уровень отрыва сильно выше, чем приземление. Я же предпочитаю форму ближе к спайнам, поэтому я на них практически не прыгала.
И самая левая линия – это два трамплина и джиббинг: кинковый бокс с большой амплитудой на сход, наклонная перила с ну очень стритовым заходом, бочка и бокс-радуга. Все фигуры про-линии выглядят очень внушительно и неочевидно, по крайней мере для меня...
Верхний трамплин про-линии хочется отметить особо. Он просто великолепен! Отлично выведенный радиус, пролет формата « мой любимый размер » - не страшно что-то пробовать, но и хватает, чтоб успеть скрутить. Также несомненное достоинство в том, что можно тренироваться только на нем, поднимаясь на верхнем из двух бебилифтов ( а если ловить проходящие пустые – то получается очень быстро и эффективно).
Нижний трамплин большой. Во время моего двухдневного пребывания на нем прыгал только один человек – мой друг Thomas Nardin. Внимательный читатель может попробовать его найти на фотографии.
Я сама так и не решилась-) По его словам, трамплин очень мягкий и приятный. Меня удивило то, что несмотря на непопулярность – он был постоянно открыт и его регулярно шейпили ( в Les2Alpes, к слову, самый большой трамплин постоянно закрыт, его открывают очень редко и ненадолго).
Народу в парке не очень много. Была группка итальянцев на сноубордах, остальные в основном местные. Поразило изобилие лыж CoreUpt – на них катался каждый второй! Умеренная очередь появлялась в середине катания, но я успевала к концу накататься.
Отдельно хочется рассказать о лыжной школе для фристайла http://www.akdmy.net/#!
Это отличная компания из нескольких тренеров высокого уровня и групп райдеров самого разного возраста. Причем уровень учеников также достоин похвал – когда я встретилась с ними первый раз, они прыгали на верхнем трамплине flat3. Пишу об этом отдельно, потому что подобные школы мне не попадались за время моего летнего осмотра парков. Только в Les2Aples есть нечто подобное, но для начинающих фристайлеров, а для людей, которые прыгают неплохо, но хотят освоить новые сложные трюки, непросто найти тренера…
Несколько слов о развлечениях после катания. Их огромное количество – бассейн, гольф, батут…
Есть просто подушка с вышкой рядом – имитация прыжков в воду, есть подушка для прыжков на байке. Более подробную информацию о маунтинбайке на территории Тиня (катание бесплатное!) можно узнать тут. http://www.tignes.net/ru/summer-sports/bike-park-10.html
Есть водный трамплин, время работы до 16-00. Но надо иметь ввиду, что вода в озере холодная и лучше прыгать в солнечный день и в гидрокостюме.
А еще в Тине проводятся различные культурные мероприятия, я попала на двухдневную дегустацию вина-)
Хорошее представление о летних развлечениях в Тине (а также о сноупарке) можно получить, посмотрев ролик команды CoreUpt http://www.zapiks.fr/coreupt-team-building-2011.html
Спасибо моим спонсорам Columbia, Amplid, Ampshop.ru, Julbo, а также отдельное спасибо курорту Tignes.
grinja08
29 августа
на CoreUpt катались почти все! Большой трамплин работал не все дни, за 8 катальных дней он работал 4 дня когда был я.А вообще отличный парк, подходит для всех уровней катания в парке.Верхний трамплин был действительно очень хороший)Но как я понял, туда лучше ехать в июле, т.к. в августе к 12 часам очень сильно разбивались презимления,что приземлять в свич было очень затруднительно..
|
||||||
00
|
Поездки (7) |
Termas de Chillan Август 2012 | |
|
10 |
Тинь (Tignes) Август 2011 | |
|
23 |
Ле Дез Альп (Les 2 Alpes) Июль 2011 | |
|
14 |
Валь Сеналес-Шнальсталь (Val Senales) Июнь 2011 | |
|
13 |
Вилючинский, Вулкан Апрель 2011 | |
|
20 |
Asahikawa-Kamu Ski Links Январь 2011 | |
|
16 |
Niseko Village Январь 2011 | |
|
14 |
Другие отзывы курорта |
Aleksey_Kislov Февраль 2012 | |
|
1 |
Видео с курорта |