Блог

DC

25 июля

i_rFOtNzSr

DC

Идея DC родилась в 1993 году, когда Кен Блок, Деймон Уэй и их партнёр по бизнесу Клайтон Блейм решили сделать такую скейтбордическую обувь, которая имела бы хорошее качество и отвечала бы высоким эксплуатационным требованиям. Недовольный консервативным видом обуви и эксплуатационными характеристиками Кен Блок, хотел начать использование новых технологий, что вывело бы её на качественно новый уровень, а также придумать особенные дизайны, чтобы выделить скейтбордическую обувь из общей массы.
Кен и Даймон знали, какие характеристики необходимы обуви, чтобы обеспечить выполнение сложных трюков и отвечать уникальным требованиям скейтбординга. Они оба катались с самого детства, а младший брат Деймона, Денни Уей (Danny Way) до сих пор является одним из лучших верт-скейтеров мира. Дени стал первым райдером DC.
Имея авторитетного райдера, фирма приобрела уважаемое имя, которое стали узнавать скейтеры, а высокая техничность Денни оказала существенную помощь в развитии обуви, которая станет его именной про-моделью. Канадец Колин МакКэй (Colin McKay) стал вторым райдером DC, вскоре вышла и его про модель. Первые рекламные проекты появились в журналах в 1994 году, это были фотографии Денни Уэя, стоящего около стены, на которой висел плакат с его обувью. Следующая серия рекламных проектов была более эстетичной, как и сейчас на ней комбинировались живописные фотографии с изображением трюков, на фоне индустриальных пейзажей.
В магазинах продукция DC появилась только год спустя, в связи с затруднениями в производстве. Толчком послужила неожиданная встреча Даймона Уэя с Джаем Бовком (Jay Bovkom) в маленьком семейном обувном магазинчике. Они завели разговор об обуви и оказалось, что Джай – сертифицированный ортопедический техник, большую часть своей жизни занимавшийся обувным делом. У него также были обширные связи в обувной индустрии с фабрикантами и сырьевыми источниками, находивщимися на Дальнем Востоке. Он встал во главу производства компании и его опыт способствовал дальнейшему развитию компании.
По мере того, как Джей решал вопросы с сырьём для производства, а Клай изо дня в день занимался делами фирмы, DC стала готова заниматься исследовательской работой и развитием фирмы в ускоренном темпе.Кен тесно работал с командой прорайдеров для того, чтобы понять какие характеристики и детали необходимы скейтбордической обуви. Первая скейтерская модель DC была с защищёнными петлями для шнурков, с мягкими язычками, из эластичного матерала и с петельками на пятках.
Другие инновации включали в себя использование противоскользящих матералов внутри ботинка, специальную стельку и смягчающаю удары подушечку на пятке, подошва также была сделана с учётом особенностей скейтборда. В 1995 году к команде присоединились Роб Дирдек и Руди Джонсон.Вскоре руководство фирмы DC начало обращать внимание на то, что творилсь в скейт индустрии. Удивительно, что никто больше не обеспечивал скейтбодистов специальной обувью.Многие прорайдеры, не состоявшие в команде фотографировались в DC Shoes для журнальных статей. Молодая фирма внимательно слушала своих райдеров и следовала их советам, привлекая других талантливых скейтбордистов.
В начале 1996 года спиок команды увеличился до восьми. Новыми её членами стали Кейв Хуфнаджел (Cave Hufnagel) из Нью-Йорка, Карл Шипман (Karl Shipman) из Англии, Скотт Джонсон (Skott Johnson) из Вашингтона и Каин Гаил (Cane Gail) из Флориды. Вместе с ними DC фокусирует своё внимание на разработку имиджа компании через рекламу. Журнал Thrasher признал рекламу DC Shoes как «Самую стильную рекламу года» . Благодаря новым идеям и великолепной команде фирма имела колоссальный успех на протяжении всего 1996 года. Почти за два года она превратилась из маленькой команды состоящей из пяти человек, двух прорайдеров и двух модельеров, в штат из пятидесяти человек с десятком райдеров.Вместе с DC остальная скейтбордическая индустрия пожинала плоды стремительно растущей популярности спорта. По мере усиления конкуренции стало открываться всё больше и больще компаний, занимающихся производством скейтбордической обуви, но большинство из них использовало дизайны и технологии разработанные DC. Никто не мог шагнуть дальше DC.
Осенью 1996 года рынку были представлены полностью синтетические ботинки, вместе с единственными, на тот момент, водооталкивающими скейтбордическами кросовками. К команде присоеденился ещё один участник –канадец Мосес Итконен (Moses Itkonen) из Канады.1997 год имел большое значение для компании, он начался с прихода Рика Хоуарда (Rick Howard). Весной1997 – начало показательных туров. Первым стал короткий мини-трип в Австрию с Каином Гайлом, Скоттом Джонсоном, Риком Хоуордом, Коллинем МакКейм и Кейфом Хуфнаджелом. За четыре дня они объехали всё австрийское золотое побережье. Мини-тур в Австрию стал ступенью к поистине внушительному зрелищу – ЕвроСупертуру DC.
Одетые в фирменные майки райдеры пересекли Атлантический океан и показали фэнам новый уровень скейтбординга. Тысячи молодых людей забивали стадионы на всём континенте, что свидетельствовало об огромном таланте команды DC. Они посетили Стогольм, Амстердам Франкфурт, Лондон, катаясь везде, где только можно. Тур закончился огромной вечиринкой в Лондоне, устоенной DJ Goldie. Журнал Big Brother сделал специальный выпуск, где были освящены подробности супертура DC.Единственный член команды, который не принял участие в туре был Денни Уэй. Но у него были свои планы на лето: Денни собирался побить мировой рекорд по прыжкам в высоту на скейте. В 20-футовой (1 фут = 30,5 см) суперрампе, построенной специально для него Денни побил рекорд 11,5 футов (от верхнего края рампы) и установил новый = 16,5 футовый backside air. Он даже добавил 13,5-футовый kickflip indy air, для лучшего результата (прим.: сейчас Дэнни уже побил и этот рекорд -- ).
И, наконец он выпрыгнул из летящего вертолёта в рампу. Денни был занесён в Книгу Рекордов Гиннеса. Подвиги Денни привлекли внимание клиентов DC. Люди, не имеющие никакого отношения к скейтборду тоже обратили внимание на необычный стили обуви DC. Эту обувь можно было увидеть на ногах моделей модных журналов. Рок-звёзды, лучшие актёры и просто представители модной молодёжи начали носить её. Dj Goldie стал оплачиваемым членом команды и сделал собственный эксклюзивный заказ – ботинки тёмно-зелёного цвета.
Продукция DC была замечена на ногах таких знаменитостей, как Эрик Клептон, Бред Питт, Бисти Бойз и в бесчисленных музыкальных видео.Продолжая совершенствовать свои технологии, в 1998 году DC представила новый революционный материал, PAL AB 2000, состоящей из сложной смеси крепкой воловьей кожи со сложным химическим материалом. PAL AB 2000 очень прочный и гибкий матерал, за его счёт обувь приобретает большую долговечность. В рекламе первых ботинок, для изготовления которых его использовали, снялся новый член команды филадельфиец Джош Кэлис (Josh Kalis), невероятно техничный спортсмен.
В следующем году в команду опять произошло пополнение новоявленным райдером компании стал Стивви Уильямс (Stevie Williams) по-прозвищу мелкий Стивви. Этот райдер жил и учился кататься в легендпрном Лав Парке (Love park) вместе с Джошем Кэлисом, который в последствии и помог Уильямсу с трудоустройством в DC. В 2001 году состав команды опять меняется. К команде присоединяются член мастерской инопланетян (райдер Alien Workshop) Энтони Ван Энгелен (Anthony Van Engelen) и прорайдер Habitat Брайан Венинг (Brian Wenning) известный своим безбашенным катанием. Также в этом году был усовершенствован материал PAL AB 2000, он получил название PAL AB 2001 и стал ещё более крепким и долговечным. 2002 год похоже снова станет для фирмы эпохальным. У 4 райдеров (Дени Уэя, Роб Дирдека, Стивви Уильямса) за последние 2 года вышли в продажу новые промодели тапок. Для каждой модели компания приготовила рекламный ролик посвящённый определённому скейтеру и его новым кроссовкам. Каждый ролик представляет собой не просто катание на запредельно высоком уровне, но и забавную историю, происходящую с одним из райдеров. Например в ролике Роба Дирдека он уносит ноги от толпы обезумевших поклонниц, попутно делая 50-50 по рейлу ступенек в 20 и kikcflip со стоящего на светофоре грузовика. Сюжет о том как снимали эту рекламу можно увидеть в On video за лето 2001.
Что, скажите, выдающегося в этих рекламах? А то, что осенью этого года, впервые в истории скейтбординга, рекламы скейтовой компании были показаны на общедоступном телеканале. Безусловно, это будет способствовать развитию скетбординга. И возможно хотя бы в Америке (показ реклам в других странах пока не планируется) толстосумы из городских администраций поймут, что катание на скейте – это не способ времяпровождения полуумных вандалов, с которым надо бороться, объявляя скейтборд вне закона, а вполне достойное занятие, которое куда лучше и здоровее, чем наркомания или алкоголизм.Также в этом году планирутся издание большой книги посвящённой истории фирмы, которая написана творцами этой самой истории (отцы- основатели компании, бывшие и нынешние прорайдеры, люди способствовавшие развитию фирмы).2002 ознаменовался ещё одним выдающимся событием.
Этим летом Денни Уей побил собственного рекорда по прыжкам в высоту. Во время съёмок телепередачи «Op King of Skate» Денни взлетел на 18 футов и 3 дюйма (~5,6 м) над верхним краем рампы, улучшив своё собственное достижение почти на 2 фута. Не успокоившись на этом, на следующий день он побил Энди Макдоналда (Andy McDonald), но уже по прыжкам в длину. Дэнни сиганул через почти 20 (!!) метровый геп, предварительно сделав дроп с 15 (!) метровой разгонки (для сравнения в Скейтпарке «Адреналин» высота самой большой рампы около 4,5 метра). Далеко не каждый профессиональный мотокроссмен может пролететь такое расстояние. Одним из самых ожидаемых событий 2003 года обещает стать премьера первого в истории компании видео. Все члены команды очень ответственно отнеслись к этому мероприятию и стараются показать на съёмках своих профайлов максимум из того, что могут. Кстати, режиссёром будущего видео является автор фильма Menikmati, от компании eS, которое стало лучшим скейт-видео 2001 года. Так что опыт создания шедевров у этого человека есть. Презентация видео намечена на апрель 2003. Несмотря на стремительный подъём, которым наслаждается компания в течении последних лет, осталось ещё много того, что требует совершенствования. Однако компания привлекает в свои ряды лучших партнёров и лучших скейтбордистов благодаря тому, что остались верны своему принципу: обеспечивать скейтеров лучшей обувью для катания.
Лучший показатель того, как усердно и трепетно в компании DC работают над инновациями в дизайне – это центр исследований и разработок зимней продукции в Юте. Здесь спортсмены, дизайнеры и продукт-менеджеры трудятся вместе, благодаря чему зимняя продукция всегда остается в лидерах сноубордического рынка.
Тем не менее, не стоит забывать, что компания DC зарождалась как скейтерский бренд. В настоящее время DC вносит немалые вклады в развитие скейтбординга, организовывая такие мощные проекты, как основание огромного скейт-парка DC/Rob Dyrdek Skate Plaza и спонсируя мировых и региональных скейтеров.
На сегодняшний день DC представляет собой бренд глобальных масштабов, включающий в себя мужскую, женскую и детскую скейтовую и лайфстайловую обувь, а также сноубордические ботинки, доски, одежду и аксессуары. Разработчики DC остаются верны своей задаче – совершать революцию во всем, за что они берутся.

Относится к событию: История и описание популярных бендов

Укажите URL изображения
или
need_flash

Последние записи