11 пунктов "против" Шерегеша1 январяВ дополнение к посту "11 пунктов "за" Шерегеш", напишу и о слабых его сторонах... Итак 1.Логистика попадания в Шерегеш не проста и утомительна. Сначала на самолете до НСка (самый дешевый вариант), Новокузнецка или Барнаула, а потом уже на специальном "шеребасе" от 3-4 и до 8-10 часов езды, в зависимости откуда ехать. И это еще самый простой вариант. Если вы один (тогда такси не вариант), а "шеребас" именно в этот день не едет, то настоящий экспириенс с несколькими пересадками на жд и автобусах вам обеспечен. 2.Дорого. Если не "ужиматься" и не шаманить в сторону бюджетности, то поездка в Геш получается далеко не так дешева, как может показаться. 35-45 тыр на две недели отдыха? Легко. Так ведь за эти деньги можно в Андорру съездить (по горящему туру сильно дешевле), или, если накинуть 10-15 тыр, то и на кашмирский Гульмарг хватит. 3.Соотношение "цена-качество" оставляет желать лучшего. Дороговизна поездки и ее финансовое КПД, это разные вещи. За одно и то же количество денежных знаков в енотовом эквиваленте можно сделать совершенно разное. Так вот в Геше это самое "цена-качество" среднее и резко повышается лишь в дни крупных снегопадов, особенно в будние дни, когда народу немного. Если же снегопадов нет... увы (логичный вывод, - сюда нужно ехать нужно либо надолго, либо "под снег"). 4.Миф о божественном паудере... Как показал бесснежный декабрь этого года, да и интервьюирование ряда местных райдеров, миф о том что в Геше все время хорошо со снегом, несколько не соответствует действительности. Много снега в горах Японии и др. местах, но никак не в Шерегеше. Да и среднезимний максимум снежного покрова по вершинам около 120 см говорит об этом (у нас в Хибинах примерно столько же). 5.Несогласованность горнолыжных курортов и отсутствие единого ски-пасса. Подъемников 17, это это ни фига не один ГЦ. Для новичков разобраться в хитросплетении подъемников и какие карточки где действуют, не просто. Нужно дня 2-3 чтобы в это все "въехать". Плюс, невозвратность карточек и денег с них на доброй половине систем, это конечно полный ахтунг. 6.Уровень подготовки трасс - средний, а порой и просто плохой. Для тех кто приезжают катать именно по трассам, это серьезный минус, особенно для "жестких" и обучающихся. За эти же деньги можно полететь в Красную Поляну, на газпромовский курорт Лаура и получить десятки километров идеально подготовленных трасс за 1000 р в день (единственный действительно по-настоящему европейский курорт в стране, благо что президентский). 7.На трассах и возле них много снегоходов. Частным извозом на окрестные вершины (Крест-Курган и Мустаг) занимается человек 40-50. Плюс приезжие ребятки на своих машинах (как правило компаниями). Для такого небольшого места как массив Мустага это явно много. Постоянно встречаешь даже на трассах, хотя там им находится и запрещено, а когда уходишь на беккантри, то и подавно. Напрягает, да и не безопасно. 8.Непрофессионализм сервиса, его доморощенность. С точки зрения приемлемого уровня цен и некоторой "атмосферности" это даже неплохо, но иногда уж слишком все на коленке и безолаберно. К тому же появляется следующий момент. Вроде все друг друга знают и туриста ценят, но все равно, нет да проскользнет ощущение что "не ты приедешь, так другой". Местные явно чувствуют что народ к ним ехать будет всегда, поэтому уже не ценят отдельно взятого человека, он теряется за потоком из тысяч. Следующий неизбежный этап, - сертификация и стандартизация, с повышением уровня качества, но и потеря атмосферности, увы. Но пока, вот это зависание между этапами развития. Эх, как бы нам и уровень сервиса поднять, но при этом душевность сохранить... есть же места где это удается! 9.Бедность рельефа. Причем как с точки зрения катания (фрирайд тут тут по-хорошему интересен только лесной), так и с точки зрения фотогеничности и красоты видов. Исправить это нельзя... нужно лишь принять. 10.Холодно. Сибирский зимний антициклон рядом.. поэтому морозы по -25-40 имеют место быть. Как и с видами, с этим ничего не сделаешь. При этом мифы на счет "теплого" декабря и проч. не более чем мифы. Морозы могут залупить и в ноябре, а могут даже в марте, не угадаешь. 11.Апре-ски в зачаточном состоянии. По мне так это даже плюс (жалею лишь что хорошего кафе нет), но для большинства райдеров это не так, подавай развлечений и зрелищ. Вот с этим тут вилы. Клуб "Куба", - эпицентр ночной жизни в пятницу-воскресенье, апофеоз местной клубной жизни... можно разок сходить, но более? Ну хорошо, можно еще разок сходить в местный кинотеатр, на очередной треш, но что далее? Лишь медитации, чтение книг, просмотр видео на ноутбуке, банька (вот это есть, да) и т.д. Как нетрудно заметить, там где плюсы, там же примерно и минусы, они идут рука об руку.. но это нормально)). Важно лишь уметь проводить границу и отличать одно от другого. P.S.Да, совсем забыл... наличие бывших заключенных в поселке создает порой особый колорит, а иногда и порождает проблемы общения)). Это помимо местной брутальной гопоты (по одному гулять, не рекомендуется). |
Nike Snowboarding, 1 комментарий
Black Diamond, 14 комментариев
Asterisk, 1 комментарий
2012
action brothers
burton
chamonix
extreme
freeride
fwt
msp
powder
red bull
ridetheplanet
salomon freeski tv
shaun white
ski
snowboard
австрия
безопасность
видео
горные лыжи
горы
жесть
кировск
красиво
красная поляна
курорты
лавина
лавинная безопасность
лавины
лыжи
норвегия
падения
премьера
приэльбрусье
роза хутор
смешно
снег
снежком
сноуборд
сноубординг
соревнования
тизер
уборки
удивительно
фильм
фото
фрирайд
шамони
шерегеш
экстрим
япония
|
Когда нормальная погода и есть снег, трассы ратрачат каждую ночь он начала до конца. По утрам отличное катание по трассам.
Карточек сейчас нужно всего две. И стоят они 50 рублей каждая. У меня они есть, я по ним уже 3 года катаюсь, когда там бываю и не потерял.
По поводу ночных клубов, идти нужно ТОЛЬКО в «AIS» все остальное отстой. Отличный клуб потанцевать. Вход от 500 р до 800. Но некоторые гостиницы и компании предлагают флаера. Если заморочиться можно бесплатно пройти. В баре цены космос )))) Столик 3000.
Две недели там нечего делать максимум неделя. Вы правильно сказали развлечений маловато. Да и трасс для 2 недель мало. Особенно если делать по 20 спусков в день.
По поводу местных, у меня в Москве друзья тоже спрашивают с опаской, от куда такой слух пошел? Все зависит от человека и от того, как ты себя ведешь после 100 грамм. Я и на тверской под замес попадал))) Ещё хочу сказать о милиции в Шерегеше. Ребята очень отзывчивые и реально заботятся о безопасности туристов. Два раза обращались с интервалом в 5 лет. Один раз друга потеряли другой раз номер обокрали. В обоих случаях все нашли и вернули. Спасибо.
Так что ехать стоит, особенно тем кто много катается и любит новые места. Если вы выезжаете раз в году то из Москвы наверно не стоит туда лететь, Красная поляна ближе.
Цены космос: хм.. за 500 мл Лонга Айленда 320 руб.
Виск кола 250 как во всем мире )
Вход 300 девушки, 500 мужчины. Для проживающих в гостиницах "AYS" и "Laska" вход бесплатный!
Но черт возьми меня опять тянет в Шерегеш ))
А ездим далеко не 1 раз в год. Работать начинаем в ноябре-декабря и до мая, то есть 5-6 месяцев катания нон-стоп. У нас это работа такая...)).