Блог

Прорыв! Технология JetForce "выпихнет" из противолавинных рюкзаков ABS неудобные газовые баллоны

26 июня

Каждый раз меня прямо-таки распирает от предвкушения, когда на рынок падает "фугас" и кое-какая существующая продукция должна уйти на покой, освобождая место наглому "новичку". Например, добавление нового вкуса соленых огурцов в "Orbit" - это не прорыв, если только он не спасает от похмелья. А он не спасает и ничьи рыночные позиции не подорваны и народ продолжает похмелятся водкой и пивом.

А вот появление лавинных рюкзаков ABS с системой JetForce - это прорыв, потому что благодаря ей, технология использования сжатого воздуха в баллонах в будущем сезоне может оказаться на техносвалке.

Итак, осенью 2014 года новинка поступит в продажу. JetForce - творение именитых внетрассовых брендов: Black Diamond и Pieps - имеет ряд неоспоримых преимуществ, о которых и пойдет сейчас речь.

Визуальная индикация

На ручке раскрытия подушки имеется кнопка, нажав которую, загорается контрольный диод индикации готовности (или не готовности) системы к использованию. Электроника проводит необходимую проверку узлов и выдает вердикт. Также в ручку вмонтирован индикатор уровня заряда аккумулятора.

Перезаряжаемые аккумуляторы

Литьевые аккумуляторы можно перезаряжать. Они очень похожи на те, которые мы видим в наших ноутбуках, поэтому теперь, как в случае с газовыми баллонами, проблем с перевозкой по воздуху не будет.

Одного заряда аккумулятора хватит на 4+ раскрытий подушки. Можешь сколько угодно пугать свою девушку под одеялом, неожиданно дергая нужную ручку. Но не перегибай, после третьего раза становится не смешно.

Воздух не лимитирован

В отличие от имеющихся на рынке рюкзаков ABS, которые ограничены емкостью баллона, JetForce доступен воздух без ограничений. Даже если в подушке возникнет прокол, постоянный напор поступающего воздуха будет поддерживать в ней нужный объем.

рюкзак с системой jetforce

Но производители пошли еще дальше и вооружились технологиями из автомобильной индустрии. Теперь высокопрочные подушки не так легко порвать или проткнуть.

На заметку: объем надуваемой подушки 200 литров, скорость наполнения 3,5 сек.

Автоматическое сдутие подушки

Через три минуты после наполнения, подушка JetForce автоматически сдуется, в результате чего вокруг тела человека в лавине появится дополнительное жизненное пространство для дыхания и движения. Автоматическое сдутие удобно и для быстрого свертывания и упаковывания подушки в "карманы" для повторного использования.

Многоразовое использование

Как я уже говорил, на одном заряде можно сделать от четырех раскрытий подушки. Будь то реальная ситуация в лавине или тренировочное раскрытие, ты быстро сможешь упаковать подушку обратно в рюкзак и снова дернуть за ручку.

----------------------------------------------------

Вопросы и ответы

Далее следуют несколько вопросов от фрирайд и профессионального сообщества, на которые ответили представители Black Diamond (BD)

Вопрос: Считают ли в Black Diamond, что в существующей на рынке продукции есть серьезные изъяны? Что это за изъяны? Есть ли какие-то явные нарекания относительно использования газовых баллонов в рюкзаках ABS?

BD: мы никогда не ставили под сомнение эффективность самой системы ABS. Наоборот, все исследования в этой области показывают, что ничего лучше пока не придумано. Но, мы критически взглянули на то, какие неудобства испытывает райдер, пользуясь ею.

Опрос многих людей ясно показал, что проблемы с перевозкой в самолетах, большой вес, повторное использование и укладывание подушки после раскрытия в "карманы" являются теми областями, которые требуют доработки. Определив проблемные зоны, мы поняли, над чем надо работать.

Вопрос: Почему вы отказались от существующей Т-образной ручки? Что скажете по поводу спускового механизма?

BD: мы провели тесты и убедились, что Т-образная ручка удобна для захвата лишь в определенном положении, и только рукой в перчатке (а не в варежке). Мы стремились сделать ручку такой, которую было бы легко нащупать рукой в любом ее положении, и неважно, в перчатке или рукавице.

ручка "выстреливания" подушки

После долгих проб мы нашли простое решение: цилиндрическая ручка со "стоппером" на конце в виде набалдашника. К тому же, такую ручку можно легко и надежно прятать в наплечной лямке рюкзака от случайных срабатываний.

Вопрос: Расскажите про вес JetForce, он легче? Из каких материалов сделана подушка?

BD: JetForce весит столько же, сколько весит средний рюкзак ABS на сегодняшнем рынке. Мы уверены, что в будущем сможем существенно снизить вес JetForce, для этого мы видим много путей. Главное, не делать этого в ущерб надежности и безопасности.

На заметку: 30-литровый рюкзак JetForce будет весить 3260 граммов.

Одно из основных преимуществ системы воздушного-вентиляторного насоса новой системы заключается в том, что она не ограничена количеством воздуха, как в случае с газовыми баллонами.

схема механизма JetForce

Сняв такое ограничение, мы перестали уделять много внимания герметичности подушки, что привело к использованию более легких материалов.

Еще раз вернемся к прочности. Мы напрямую работаем с компанией Cordura, лидером в области производства прочных материалов.

В производстве мы использовали материал с полиамидным плетением и силиконовым покрытием снаружи для лучшего скольжения по снегу. В итоге, наше изделие, в сравнении с существующим, имеет больший размер и меньший вес, более устойчив к разрывам и проколам.

Вопрос: Кто-то проводил исследования на предмет оптимального объема наполненной подушки? Подушка JetForce на 30-50 литров больше, чем у изделий на рынке. Почему?

BD: Насколько мы знаем, такого никто не проводил. Мы за такое исследование. По нашему мнению, 200 литров JetForce дают больше шансов жертве остаться наплаву и получить меньше травм.

Вопрос: Проводили ли вы какие-либо исследования насчет сохранения заряда в аккумуляторе в зимних условиях? Как заряжать аккумулятор в отдаленных от цивилизации местах?

BD: На объем сохраняемого заряда в аккумуляторах влияет температура воздуха и атмосферное давление. Мы провели массу замеров и пришли к выводу, что в целом, в зимних условиях система «вентилятор-моторчик-аккумулятор» оказалась надежней, чем механизм использования баллонов.

Ко всему прочему, мы перешли на специальные, изначально разработанные для военных целей, более устойчивые к холодным температурам, литий-ионные аккумуляторы.

Зарядка производится от стандартных розеток 110/220 вольт и других зарядных устройств, поддерживающих данный вид вилки. Зарядка ничего не стоит и одного заряда (который держится до 6 недель) хватает на 4 «выстрела» подушки. Это неоспоримый козырь.

Вопрос (от спасательной службы): Для нас безопасность не имеет цены, но когда мы покупаем 20 ABS рюкзаков, затраты становятся ощутимыми. Сегодня производители лавинного снаряжения дают нам значительные скидки. Предусмотрены ли скидки на JetForce, да и вообще интересно, сколько JetForce будет стоить?

BD: мы всегда старались обеспечить ваши службы современным снаряжением по минимальным ценам, и в случае с JetForce исключений не будет. Мы еще не определились с конечной ценой, но можем сказать, что модель Halo 28 в рознице будет стоить около $1000.

video

Вопрос: Может ли статический разряд от вентилятора сдетонировать противолавинную взрывчатку в рюкзаках лавинщиков?

BD: Все наши замеры показали, что никакого дополнительно статического зарядка от вентилятора не возникает, так как мы его намеренно изолировали от основного отсека рюкзака несколькими слоями ткани и поместили в пластиковый контейнер. Но, на данный момент мы не можем сертифицировать рюкзаки JetForce для переноски взрывчатки.

BD: Из каких мест в рюкзаке система берет воздух для наполнения подушек? Может ли случиться так, что эти места будут забиты снегом и воздуха не хватит?

BD: Таких мест в рюкзаке три: нижняя часть боковой стенки, вся задняя панель и из «карманов», где собственно и находилась перед "выстрелом" сложенная подушка. Общая площадь поверхности, через которую подводится воздух, составляет 0.3 кв. м. Чтобы уже полностью застраховаться от неожиданностей, мы запрограммировали систему таким образом, что она будет наполнять подушку в три раз дольше, чем необходимо.

воздушный насос, подающий воздух в подушку

На мой взгляд BD и Pieps неплохо поработали. Осенью 2014 года система JetForce появится в продаже у трех брендов:

Black Diamond : PILOT 11L, HALO 28L и SAGA 40L cargo volume

PIEPS: TOUR RIDER 24L и TOUR PRO34L cargo volume

POC: название пока не известно

Ждем!

Что ты думаешь про разработку? Получат ли рюкзаки ABS более широкое распространение, благодаря системе JetForce? Купишь ли ты такой рюкзак?

Относится к бренду: Black Diamond

Укажите URL изображения
или
need_flash
VZH 30 июня
Фигня, весит столько же сколько и система с баллоном (а в случае SnowPulse Prorider 15 - на 500гр тяжелее) и занимает в 2-3 раза больше места в рюкзаке. О надежности тоже пока рано говорить... что будет если например заиндевеют контакты на кнопке или в падении приложишься мотором или аккумулятором о что-нибудь твердое...
00
VZH 30 июня
"Мы провели массу замеров и пришли к выводу, что в целом, в зимних условиях система «вентилятор-моторчик-аккумулятор» оказалась надежней, чем механизм использования баллонов." - Это просто нелепо... сложная элетронная система не может по определению быть более надежной чем игла на пружинке.
10
oleg krivtsov 30 июня
самые экстремальные температуры (-25) были пока только в Шерегеше (в моем случае), где ABS мне не нужен.
00
oleg krivtsov 30 июня
А ты пользовался ABS в реальной ситуации?
00
VZH 30 июня
Нет, слава богу.
10
dmitrimetelya 30 июня
есть такое мнение: подождать года 3-5, пока реальные условия либо заставят устранить все недостатки, либо похоронят этот проект частично или полностью
00
VZH 30 июня
Электронике как правило плохеет не от температуры (хотя и от нее тоже) а скорее от влажности и неаккуратного обращения. А условия эксплуатации фрирайд рюкза - квинтессенция обоих... Поддерживаю мнение что лучше к этому прорывному чуду пока со стороны поприсматриваться пока не появятся реальные отзывы. Кроме того, балонные системы уже перестали удивлять даже самых тупых сотрудников службы безопасности аэропорта (если конечно не считать полеты в штаты и канаду)
00
oleg krivtsov 30 июня
мне показалось, что возможность использовать подушку несколько раз и перевозить без проблем по воздуху дает фору текущему мешку. Или вопрос перевозки газовых баллонов решился давно? а с перезарядкой баллонов? Я помню в Красной Поляне швейцарцы, в заключительный день, разрядили свои подушки прямо в баре Мюнхгаузен.
00
oleg krivtsov 30 июня
вот это новость! то есть по стране можно спокойно возить их в багаже?
00
VZH 30 июня
мне слышится сарказм? :) в этом году в шарике, например, на досмотре их даже не просили доставать посмотреть. зато потребовали достать рацию и вытащить из нее акк. В европе вообще ни разу никто никогда вопросов не задавал, бывало лигь что втихую осматривали багаж и потом вкладывали бумажку что мол было досмотрено. поначалу были проблемы когда вез рюкз с Кипра, но тут можно понять, не всякий едет с Кипра с лавинным рюкзаком, но и то, все проходило в результате удачно
00
VZH 30 июня
Не всяких, к сожалению, это да. Зависит от объема и чем заполнен и под каким давлением. А так же смотря куда лететь. Канада и Штаты - там жестче правила, для них особые баллоны.
10
dmitrimetelya 1 июля ( исправлен - 1 июля )
фора очевидна, просто лабораторные испытания не ровня полевым - я от кого-то слышал, что первые сноупалсы людям шеи сворачивали
непонятно, какие подводные камни могут вылезти наружу
10
oleg krivtsov 1 июля
согласен
00
Andrey Karpov 23 декабря
Парни, зря скептически относитесь к электронике. У нас ( парашютистов ) уже давно на смену старым механическим страхующим приборам, пришли электронные . А условия эксплуатации ( я имею ввиду перепады давления и температуры ), у нас тоже не курортные. Батареи находятся в рабочем стен-бай состоянии 10-15 лет. По спасали уже кучу жизней .
00