Точность вне трасс - это жизнь. Советы прорайдера James Heim

12 января

Пошаговое руководство о катании в больших горах от James Heim

Я люблю горы. Для меня поиск новых мест катания в больших горах и являются основной причиной, почему я этим занимаюсь. В этом смысл моей жизни.

Когда дело касается серьезных спусков в больших горах, я должен быть точен. Здесь много факторов, которые влияют на катание и многие из них ты не можешь контролировать. Основной фактор — это лавины, к тому же это самый опасный фактор. Вне трасс есть только одни главный вопрос - лавины. Самый главный вопрос! Если снежный покров нестабилен, вместо того, чтобы зажигать по этому пушистому снегу, который вот так просто лежит перед тобой, ты... поворачиваешь назад. Невыносимо видеть это снежное счастье в отличный солнечный день.... и не катать. Но как раз это и есть проявление уважения к горам и именно оно приведет тебя обратно в горы.

1 year

Каждый, кто катается вне трасс, должен быть хорошо экипирован соответствующим оборудованием, и хорошо знать, как им пользоваться. Цель при катании вдали от подготовленных склонов — постараться не доводить до того, чтобы использовать противолавинное оборудование, но если все-таки лавина сходит и под ней твой товарищ, тебе лучше знать, с какой стороны «подойти» к биперу, щупу и лопате. Твои друзья тоже обязаны знать, как спасать людей в лавине. Ведь ты доверяешь им свою жизнь.

003

Я могу долго говорить о лавинной безопасности, но лучшим советом будет для любого райдера, это пройти специальные противолавинные курсы и постоянно совершенствовать и практиковать свои знания.

Итак, ты в горах, стоит солнечный день, перед тобой идеальная целина и снежный покров стабилен, а на тебе отличные лыжи или борд.. Если ты в этих краях никогда раньше не был, тебе надо внимательно осмотреть склон и решить, где пройдет твоя линия спуска. Две важные вещи я всегда ношу с собой: цифровая камера и маленький бинокль.

Просмотр снимков поможет вспомнить рельеф задуманного спуска. Также, снимки помогут найти заранее выбранную зону старта. В бинокль можно рассмотреть все детали вдоль выбранной линии спуска, а это уже является источником дополнительной уверенности, что все пройдет так, как планировал. Ты можешь отметить для себя мелкие камни, снежные наддувы и другие особенности рельефа. Они понадобятся для того, чтобы придерживаться выбранной линии спуска — как ориентиры. Еще эти детали дают понимание масштаба спуска, так как часто сразу не очевидны длина спуска и величины пролетов.

004

Постарайся запомнить линию спуска, «прокрутить» ее несколько раз в голове, до того, как ты поднимешься наверх. Иногда удивительно, насколько по другому выглядит линия сверху в отличие от того, что ты видел снизу. Возможно, тебе придется начать с перегиба, из-за которого вообще не будет видно задуманной тобой линии.

Еще одна важная деталь, ты должен спланировать, где будут находиться твои друзья во время спуска. Они должны знать твой маршрут и всегда находится в безопасной зоне. Если пойдет лавина, они должны быть вне опасности. Постоянная связь — это наиважнейшая часть экспедиции, поэтому у каждого должна быть рация и запасные аккумуляторы (рации хорошо работают только при полностью заряженных аккумуляторах!). Нет ничего хуже, чем потерять связь по пути к точке старта..., в больших горах никто не услышит, как ты орешь.

Да, планирование занимает много времени и усилий, Но это того стоит.

И вот ты готов. Еще раз удостоверься, что покров стабилен. Ты находишься в той зоне, с которой планировал стартовать, уверен в выбранной линии и точно представляешь, как ее пройдешь. Твои друзья находятся в безопасности на случай схода лавины.

3-2-1.... пошел. Все детали спуска у тебя в голове наготове, ты точно идешь по задуманной траектории. Все тревоги и сомнения должны уйти на этом этапе, и ты уверенно «вспахиваешь» целину в, возможно, самом «крутом» спуске своей жизни!

Как я уже сказал, в горах много переменных, которые постоянно меняются, так что борьба за безопасность превращается в непрекращающийся процесс. Постоянное внимание ко всем, даже маленьким, деталям может спасти твою жизнь. Все очень просто, если ты спустился по одной линии, это вовсе не означает, что следующая линия спуска будет уже более безопасной.

Изменения температуры и ветер могут воздействовать на снежный покров в течение одного дня. Так что будь внимателен и смотри в оба. Если вы первый раз в этих горах и не уверенны в стабильности снежного покрова, наем гида, хорошо знающего лавинную обстановку, будет шагом здравомыслия. При съемках в горах, мы всегда пользуемся услугами местных гидов. Так что, если что-нибудь произойдет, гиды, с их навыками, будут там, где они больше всего нужны.

002

Я хочу гонять в больших горах огромными дугами до самой старости. Для этого я постоянно тренируюсь и учусь. И я стараюсь быть точным в своих действиях и точно понимать, как я это будут делать до пожилых лет!

Я люблю горы. Для меня поиск новых мест катания в больших горах и являются основной причиной, почему я этим занимаюсь. В этом смысл моей жизни.

Видео о James Heim:

1. The Way I See It -
video
video

Источник newschoolers

Перевод free2ride.ru

Укажите URL изображения
или
need_flash
nick-on 12 июня
Всё абсолютно правильно написано!
00
abramtheboarder 12 июня
да, очень доходчиво человек все объяснил. что к чему и почему. у меня все вроде есть это снаряжение, но я редко ношу с собой все, обычно бипером обхожусь, а вот понимаю, не дай Бог, случится сход и буду кусать локти, что не готов помогать людям в беде, надо пересмотреть отношение в следующем сезоне. все равно с рюкзаком постоянно, лень ведь лопату совать с щупом...
00

Популярные новости