Что делать летом в Тине?3 августаTignes или Тинь очень известный высокогорный курорт во Франции. Поселок расположен в естественной чаше горы, на высоте 2100 метров и окружен вершинами 3600-3800 метров. Объединен системой подъемников и общим ски - пассом с поселком за горой - Валь д’Изером. Зона катания огромна и находится на большой высоте, перепад обеспечивает сезон с конца ноября до мая. С 30го июня по 2 сентября начинается летний сезон катания на леднике и в байк парке Тиня. Я уже катался в Тине зимой, и впервые оказался здесь летом. Что ждет меня на каменистых крутых склонах, где там кататься на байке, волновался я перед приездом? 30го июня, аккурат под открытие байк - парка приехали в Тинь. Кстати, как добираться? Любой традиционный для Французских Альп аэропорт - Женева, Лион, Турин (Италия), зимой летают горнолыжные чартеры в Гренобль или Шамбери. Трансфер до Тиня довольно протяженный и долгий, около 200 км по горной дороге. Разумеется, наилучшее решение заказать групповой или арендовать машину. Самостоятельно можно добраться до Бург - Сен - Мориса, ближайшей ЖД станции на поезде, а затем на автобусе до Тиня. Тинь - искусственно созданный поселок, именно как горнолыжный курорт, на волне бума популярности лыж в 60-ые годы. Получил название по имени деревушки, которая была затоплена при постройки высокой плотины в 1952, до войны в ней был первый бугельный подъемник, теперь на месте старой деревушки огромное озеро Lac Du Chevril. Все это позволило спроектировать курорт по системе ски - ин ски - аут, это означает, можно выйти из номера, встегнуться в лыжи и приехать на подъемник, назад также подъехать к дверям. На велосипеде можно делать так же. Курорт состоит сплошь из отелей и апартаментов, некоторые из которых огромные десятиэтажные дома-комплексы, поэтому здесь, никогда нет проблем с наличием мест. В центре большое холодное озеро, украшение курорта, а на нем целый комплекс развлечений – катамараны, лодки, водный трамплин и прочее. старый тинь Первое впечатление от Тиня - довольно прохладно! Из-за высоты свежо, может дуть ветер, а конкретно в наши две недели не повезло с погодой, из-за ветра несколько раз закрывали ледник, бывали дожди, правда на байк трассах это почти не отражалось, они очень быстро высыхают, в Тине нет леса, и буквально через час после дождя уже все в порядке. Становиться даже наоборот лучше, как известно в такую погоду меньше пыли и лучше «зацеп» в поворотах. По этой карте вы можете посещать: бассейн, спортивный зал, джакузи, сауны и хамам в аква - центре с горками, скейтпарк, теннис, пинг-понг, катамаран, водный велосипед, каяк и каноэ на озере в самом центре Тиня, стрельба из лука, стрельба из винтовки, мини-гольф, футбол, баскетбол, пляжный футбол, пляжный волейбол, прыжки в подушку, прыжки с подушки в воду, батут, водный трамплин для лыж и наконец подушка для велосипедов! Такой своеобразный All Inclusive – отдых Тинь впервые предложил три года назад, с тех пор посещаемость естественно выросла в несколько раз. То есть вам достаточно забронировать апартамент, получить эту карту и катайтесь, отдыхайте, сколько влезет. Причем все эти развлечения доступны ежедневно в отличие от, например Л2А, где посещение аттракционов разовые и их аккуратно вычеркивают из подобной карты. Ледник платный, но ски - пасс опять таки один из самых дешевых в Европе. Особенность ледника очень быстрый подъем, специальный подземный трамвайчик выводит наверх, в зону снега, всего за семь минут. Еще пять минут на маятниковом фуникулере, оказываешься на самом верху на высоте 3456 метров. Именно там расположен сноуборд парк. Он не очень большой, но есть все что нужно, джиб из 4-5 фигур в серию, точно посчитать сложно, так как каждые три дня его немного переставляют, трамплины для начинающих в серию с тремя столами, и большие биг - эиры для профессионалов на трех столах, самый большой, роллер со столом около 22 метра. К нему подлетаешь на огромной скорости, форма приземления такая, что легко приземлится на шишку, поэтому страшно. Скорости на разгон хватает почти весь день, нет такого - утром лед, потом каша, все более менее ровно и комфортно. Вообще на леднике двадцать километров отратраченных трасс, поэтому тренируется много слаломистов или просто туристов. Многочисленные спортшколы и секции, были среди них и Россияне, так как у нас нет хороших условий для катания летом. Новинка этого года объединение маунтинбайк трасс Тиня и Валь д’Изера, теперь можно кататься и там и там по одному ски - пассу, а главное велосипедные трассы позволяют уехать и соответственно вернуться. На моих глазах прокладывали новые треки, шейпер на тракторе выводил контруклоны и трамплины с потрясающей скоростью под 400 метров в день. Причем трассы «синие», доступные новичкам и несложные. Самый популярный склон в Тине обслуживается подъемником Palafour с перепадом 460 метров. С горы стекает около пяти относительно несложных трасс. В реальности маунтинбайк треки Тиня оказались очень дружелюбны к райдерам, по статистике байкпарк Тиня и Валь д’Изера один из самых безопасных во Франции. Приводятся такие цифры: в 2011 насчитали 80 000 спусков и только 13 нуждающихся в помощи, что составляет 1 из 6000. Постепенно я разобрался, почему так, грунт на трассах в основном мягкий, камней не много, а совсем каменистая трасса всего одна. Есть очень сложная трасса кубка мира в Валь д’Изере, который прошел 28 июля. Она не обозначена на карте трасс, но хорошо видна с подъемника Olympique, находится на черной-черной лыжной трассе, где зимой, если упадешь - не остановишься никак, вот там, думаю, любители садомазо смогут оторваться по полной. Для массового катальщика с этого подъемника вокруг горы ведет синяя трасса длинной аж 12 км! Еще один сложный вариант подъемник Aeroski c перепадом 595 метров. Прямо под ним две черные трассы и одна красная с небольшим парком дропов и трамплинов, к сожалению именно этот склон был закрыт из - за строительства трасс сверху, я конечно пробрался туда, но из - за того что трассы не прикатаны, проехать не так то просто, на траекториях камни и скользко. На другую сторону гору уходят еще несколько приятных лихо закрученных, а потому безопасных трасс, и опять таки продолжалось строительство новых, видел несколько трамплинов, грамотно вписанных в имеющийся рельеф. Всего в байк парке насчитали 150 км трасс, как итог – в Тине хорошо, а будет еще лучше. Но совершенно уникальные условия открываются для эндуро, характер курорта – огромные цирки между гор, образуют обширные пространства - едь куда хочешь, поэтому на этом видео я катаюсь именно на эундуро байке Kona Cadabra. Проложены и отмаркированы несколько эндуро трасс, например, «Ice tignes» или «Wild 10 nez» по получаемому удовольствию легко соперничают с даунхильными, а в чем то даже интересней – в самых сложных местах это узкие синглтреки, где только очень-очень хороший райдер ни разу не слезет с велосипеда. Вокруг того самого озера с плотиной ведут много пешеходных тропинок, которые просто таки созданы для эндуро, очень скоростные и интересные, при желании их можно закольцовывать на подъемники, но все равно нужно быть готовым набрать метров 250-300 по высоте. Автор: Иван Малахов (Columbia, Head, Giro, Actioncаms.ru, Dаkine, Оsiris, Mtbshоp.ru и Kona) Фотограф: Андрей Британишский Ознакомиться с Тинем, забронировать апартаменты можно на официальном сайте на русском языке: www.tignеs.ru
|
Nike Snowboarding, 1 комментарий
Black Diamond, 14 комментариев
Asterisk, 1 комментарий
2012
action brothers
burton
chamonix
extreme
freeride
fwt
msp
powder
red bull
ridetheplanet
salomon freeski tv
shaun white
ski
snowboard
австрия
безопасность
видео
горные лыжи
горы
жесть
кировск
красиво
красная поляна
курорты
лавина
лавинная безопасность
лавины
лыжи
норвегия
падения
премьера
приэльбрусье
роза хутор
смешно
снег
снежком
сноуборд
сноубординг
соревнования
тизер
уборки
удивительно
фильм
фото
фрирайд
шамони
шерегеш
экстрим
япония
|