Блог

Женские лыжи. Как выбрать?

7 марта

Настоящие женские вопросы. Вопросы, которые задают женщины, начинающие кататься на горных лыжах. Не выдуманные вопросы, а самые что ни на есть настоящие. Иногда создается впечатление, что некоторые из этих вопросов многие мужчины тоже хотели-бы задать, но просто стесняются показать, что они этого не знают. Так что почитайте: вдруг узнаете что-то новое.

1. Знаю, что некоторые горнолыжники покупают себе лыжи выше своего роста, а другие - ниже. С чем это связано? Мне кажется, что удобнее управлять маленькими лыжами.

Конечно, короткие лыжи более послушны, особенно на небольшой скорости. Но дело в том, что каждый начинающий постепенно превращается в катающегося, и превращение это часто происходит гораздо быстрее, чем успеют поменяться лыжи на ногах владельца. Скорость спуска возрастает, а короткие лыжи на возросшей скорости не способны обеспечить стабильное направление спуска – они начинают рыскать, и делают это с гораздо большим успехом, нежели их более длинные собратья. Помимо этого, на коротких лыжах гораздо сложнее балансировать в продольном направлении: чуть назад отклонился, а они из-под тебя норовят вылететь. Поэтому ростовка лыж (их длина) выбирается по принципу «золотой середины» - посередине между стабильным катанием и легкой управляемостью. Сейчас практически все производители рекомендуют выбирать лыжи до подбородка (примерно на 15 - 20 см меньше вашего роста) – если вы неуверенно себя чувствуете и катаетесь медленно и осторожно, до носа (примерно на 10 -15 см меньше роста) если вы катаетесь на средней скорости и длиной равной росту, если вы достаточно спортивны и стараетесь кататься быстро.

2. Знаю, что есть классические и карвинговые лыжи. Отличаются они геометрией - у классических почти прямые боковины лыж, у карвов - кривые, сужающиеся к середине. Зачем же их еще делить на всякие там фрирайдовые, оллраундовые, универсальные и так далее? Это же еще более запутывает покупателей. Разве не так?

Безусловно, запутывает. Но ведь состояние снега одинаковым не бывает: можно кататься по жестким леденистым склонам, а можно – по свежевыпавшему полутораметровому легчайшему пуху, можно стремиться к коротким резким поворотам на небольшой скорости, а можно – к дугам длиной в сто метров или больше на вполне автомобильной скорости. Одни катаются только на максимально высокой скорости, другие – еле ползают. Вот и стараются производители угодить каждой из категорий катающейся братии.

Одним - прекрасно цепляющиеся за ледяной склон узкие (для ускорения перехода из поворота в поворот) и жесткие (для работы на высокой скорости) лыжи для слалома и слалома-гиганта, другим – лыжи почти вдвое шире (у таких лыж гораздо больше площадь опоры) и намного менее жесткие – для того, чтобы они в свеженападавшем снегу не тонули. Короткие (чуть длиннее 150 см) и пружинистые лыжи с очень глубоким боковым вырезом – для тех, кто любит короткие резкие повороты, лыжи почти на полметра длиннее – для скоростного катания по разбитому и смерзшемуся комьями снегу. Ну и так далее. А пока вы катаетесь на укатанных, но не ледяных, склонах, на невысокой скорости – такой ассортимент лыж действительно ни к чему, только осложняет выбор.

3. Настолько ли унисексны (простите за дурацкое слово) горные лыжи?

На мой взгляд - в большинстве случаев - женские лыжи это рыночный ход, направленный на повышение объемов продаж моделей среднего и ниже среднего уровня. То есть любительские горные лыжи, пожалуй, унисексны, если подходить к ним с точки зрения их «исполнительских» характеристик. Конструкция отличается, но нельзя сказать, что женщина не сможет кататься на унисекс-моделях или наоборот – мужчина не будет получать удовольствие от горых лыж, которые разработчик предлагает женщинам. Хотя с каждым годом все больше лыж выпускается специально для женщин - они легче, а дизайн разработан с учетом пожеланий женщин.

4. Что дают женские модели для катания женщинам?

Лыжи женские не очень сильно отличаются от мужских. В самом деле, отличия не очень принципиальные, но разработчики, во-первых, хотят угодить женщинам, чтобы подтолкнуть их к приобретению новых лыж еще и таким способом, как выпуск специальных женских моделей лыж, а во-вторых, разве такое внимание вам, женщины, не приятно? Разве благодаря этому не станет легче выбирать, не особенно задумываясь над терминами, технологиями, карвинговыми свойствами и прочими загадочными словосочетаниями?
На самом деле, что бы кто ни говорил:

Лыжи для женщин легче и чуть мягче unisex моделей. Можно просто взять модель «помладше» и выбрать ее потщательнее, то есть перед покупкой уточнить и такую характеристику, как вес.

Место установки креплений смещено слегка вперед. Благодаря особенностям строения женской фигуры центр тяжести при приседании у женщин смещается назад немного сильнее, чем у мужчин. Для учета этой особенности и смещают крепления. На мой взгляд - непринципиально, можно попросить установщика креплений сдвинуть кондуктор (железяка, по которой дырки в лыже сверлят) вперед на 1 см. А можно и не просить: 99% женщин наверняка не заметят различия в поведении лыж с креплениями, установленными таким образом.

Геометрия лыжи чуть изменена. Талия смещена чуть вперед, опять примерно на 1 см. Непринципиальное, на мой взгляд, отличие. Во всяком случае, эту разницу почувствует только очень и очень хорошо катающийся эксперт.

Дизайн. Самая заметная вещь, но увы - тут ничего не поделаешь. Или платить за радующие глаз цвета, или смириться с тем, что не слишком женственно... Все остальное – unisex с небольшим смягчением линий и тонов. Хотя тут уж точно: на вкус-на цвет…

5. Почему женские тесты лыж не проводятся, точнее - не обосабливаются?

В США - обосабливаются, но даже там не слишком сильно. «Даже там»… Дело в том, что в этой стране очень сильным является движение женщин за равные с мужчинами права, причем это движение доходит иногда до абсурда. В большинстве случаев женщинам рекомендуются определенные модели лыж, из всех протестированных. Причем рекомендации обосновываются очень просто: отмечаются те модели, которые больше всего понравились тестерам – женщинам. В нашей стране в тестах пока слишком мало женщин принимает участие для того, чтобы обособить их отзывы и сделать достоверные выводы по той или иной модели с женской точки зрения.

6. Зачем и почему на новых моделях лыж на острых носках сейчас прилепляют какие-то дополнения? Причем у разных фирм и моделей матералы и цвета этих дополнений разные. Насколько они по-настоящему нужны? Разве они не отваливаются при первом же столкновении, например, с корягой?

Не отваливаются. В конструкции этих нашлепок предусмотрены специальные защелки, которые обеспечивают прочное крепление на носках лыж. На самом деле эти нашлепки, помимо декоративной, несут еще две смысловые нагрузки. Первая – они защищают носки лыж от ударов о препятствие и, таким образом, резко снижается вероятность того, что лыжи при ударе расслоятся. Вторая – они толстые и тупые, а значит – если вы в кого-нибудь въедете, то причиненный вред будет меньше, чем в том случае, если вы сделаете это без них.

7. Действительно ли существует технология против царапин? Я о такой прочитала в одном каталоге.

Все прекрасно знают, насколько нарядно выглядят новые лыжи, и как портится настроение от царапин, появляющихся на яркой красочной поверхности. Понятно, что никакое пластиковое покрытие не сможет сравниться по прочности с кантами из закаленной стали. А в очереди на подъемник так много желающих пройтись по вашим новехоньким лыжам своими старыми… Сделать декоративное покрытие настолько прочным, чтобы на нем не оставалось царапин – просто невозможно, учитывая те условия, в которых оно эксплуатируется. Поэтому практически все фирмы придумывают некие полимерные покрытия, на которых царапины менее заметны. Эти варианты отделки и называют «технологиями против царапин». На самом деле, при выборе лыж на подобные вещи обращать внимание, на мой взгляд, имеет смысл в самую последнюю очередь – когда все остальные характеристики вас полностью удволетворяют.

8. Мы с дочерью хотели-бы купить один комплект лыж на двоих, будем кататься по очереди. Но у нас разный размер ботинок – у нее 41, у меня 37, какой длины лыжи мы должны выбрать?

На выбор длины лыж отпечаток накладывает не размер ботинка, а вес и рост катающихся и их манера катания. Если эти параметры у вас с дочерью близкие, то можно взять один комплект. Если отличаются - увы, нужно два. При этом нужно также обратить внимание на то, насколько сильно у вас отличаются размеры ботинок: при такой разнице в длине подошвы вам необходимо будет приобрести крепления, предназначенные для пунктов проката. Такие крепления могут быть отрегулированы на любой размер ботинка, так что вы сможете на эту же пару лыж еще и мужчину поставить с 45 размером ноги, если захотите. Модели креплений, предназначенные для пунктов проката, обычно имеют в названии слово rent или rental.

9. Какую одежду обязательно иметь при поездке на г/л курорт? (1.спортивная; 2. Повседневная (необходимость наличия вечернего платья и шпилек, или брючек с отглаженными стрелками?:-))

На самом деле, набор одежды очень сильно зависит от того, куда и когда именно вы направляетесь. Например, если вы летите отдыхать в бархатный сезон на один из фешенебельных курортов Европы и планируете остановиться в отеле категории 4 звезды, толстая пуховка вряд-ли вам потребуется, а вот вечернее платье и туфли могут оказаться нелишним: в казино и хорошие рестораны в утепленных брюках ходят не все. И наоборот: если вы едете в Шерегеш или Кировск в январе и будете жить в частной квартире, пуховка и «дутые» сапоги наверняка потребуются, а вот туфли – сомневаюсь. Основное - должно быть удобно и не мокро, то есть тонкая, нескользящая по снегу синтетическая ткань на синтепоне пойдёт. Нескользящая - из соображений безопасности. В костюме из неспециализированной, скользкой ткани после падения можно остановиться намного ниже того места, где остались отстегнувшиеся лыжи. И это еще полбеды. Гораздо хуже, если вы остановились после удара о скальный выступ или могучую сосну... Конечно, современный специальный костюм из «дышаших» и нескользящих материалов гораздо приятнее и безопаснее.

10. Как при покупке проверять лыжи? Пытаться их согнуть? Для чего это делается?

Такая «проверка» лыж – отголосок тех времен, когда все лыжи были одинковой формы – так называемой «классической» геометрии, и различались только своей жесткостью. По тому, как лыжа сопротивляется усилиям сгибающего ее человека, можно было примерно определить степень ее жесткости. Помимо этого, поскольку в большинстве случаев лыжи были не новые и покупались с рук, вероятность того, что вам пытаются продать лыжи со скрытым дефектом (расслоившиеся и затем склеенные) была очень велика. По тому, как лыжа себя ведет при попытке ее сильно прогнуть, опытный лыжник мог определить, ремонтировалась ли она. В настоящее время такой «тест», особенно при приобретении новых лыж, отчасти потерял смысл: современные лыжи даже высоких целевых групп: экспертные и спортивные, могут при прогибе создавать ощущение мягкости, при реальном-же катании оказаться очень мощными. С другой стороны, некоторую информацию такая проверка дать может: при сильном прогибе лыжи видно соотношение прогиба пятки и носка лыжи, что дает опытному лыжнику информацию о том, как данная модель поведет себя при определенных условиях катания, например при приземлении после прыжка, при катании по бугристому склону, по тяжелому мокрому плотному снегу и т.д.

11. Я в прошлом году брала в прокате лыжи, они мне совершенно не понравились, я не хочу покупать лыжи этой фирмы. Что вы посоветуете?

Прокатные лыжи совершенно неинтересные у всех производителей, так что то, что вам они не понравились, ничего не говорит плохого об остальных лыжах этой фирмы. К прокатным лыжам требования предъявляются простые: прочность и максимальная живучесть. Вы же их не сломали? Значит, они прекрасно выполнили свою задачу. Такие модели работают по сто с лишним дней в сезон, и выдерживают при такой нагрузке несколько лет.

12. При одинаково равных рекомендациях, кто из инструкторов лучше - мужчина или женщина?

Главное, чтобы инструктор был хорошим, а его пол не имеет большого значения. Выбирайте того, кто больше понравится. Но есть и другая точка зрения: моя жена считает, что для женщины лучшим инструктором будет мужчина, а для мужчины – женщина. Есть и еще одно правило, которому необходимо следовать: не стоит прибегать к услугам хороших знакомых, родственников или друзей: из этого мало что хорошего получится.

13. Какое количество часов в день оптимально для обучения?

3 – 4 часа. За один час вы кое-что освоите, но навыки можете и не закрепить. А 3 – 4 часа с одной стороны, вполне достаточный срок для усвоения большого объема информации, а с другой стороны - на следующий день останется ЧЕМ учиться.

14. Если со мной что-то случается (сильный ушиб, перелом) на горе, и рядом никого нет - что делать?

Не кататься в одиночку. Никогда. Ни при каких условиях. Точнее – не выходить за пределы трасс, по которым катается народ. В самом худшем случае на такой трассе вас найдут до наступления темноты. А вот если вы будете беспомощно лежать где-нибудь в стороне, за камешками или деревьями – финал может быть печальным.

15. Как перестать падать?:-))

Учиться. Учиться. Еще раз учиться. Правда-правда – только хорошо умеющий кататься лыжник падает редко. А учиться лучше всего у хорошего инструктора.

16. Собираюсь в горы впервые. Что взять с собой?

Одежда, шапочка и перчатки, очки, сумка или рюкзак, чехол для лыж, маленькая поясная сумка-банан или рюкзачок для мелочей.
Хлопчатобумажный платочек, при помощи которого убирается пот, ведь капельки пота – это линзы, многократно увеличивающие силу солнечных лучей.

Без солнцезащитного крема (с фактором побольше – 18+), вы, особенно весной, сгорите до волдырей - горное солнце очень жестокое.
Гигиеническая помада, крайне желательно с солнцезащитными свойствами. Губы на морозном ветру в горах высыхают и растрескиваются.
Фляжка для сока или коньяка - по потребности.
Смазка для лыж - небольшой упаковки универсальной смазки вполне достаточно.

17. Почему и зачем сейчас на плоскостях лыж делают какие-то неровности, а также платформы? Причем я слышала, что платформы бывают и у лыж, и у креплений, и у ботинок. Как найти правильное соотношения между всеми этими платформами для удобства катания?

Самый простой вариант: приобрести тот комплект, который рекомендует производитель. В противном случае придется разбираться с особенностями конструкции и характеристиками каждой единицы снаряжения и их совместимостью, а эта задача может быть крайне сложной.

18. Черная скользящая поверхность лыж действительно дает большую скорость на склоне? Она должна быть полностью черной или частично?

Если вы заботитесь о своих лыжах, смазываете их перед каждым катанием, то знаете, что скользит смазка, а не пластиковая поверхность. Ну а если считаете, что смазка ни к чему, то уж разницу в свойствах черного и цветного пластика совершенно точно не заметите, даже если она существует на самом деле.

19. Если есть свое оборудование (лыжи, доска), как его упаковать, чтобы не было "мучительно больно" за сломанные лыжи, погнутые палки, etc.?

Завернуть лыжи или доску в мягкие вещи или обложить вещами, упакованными в полиэтиленовые пакеты, а после этого упаковать в чехол. Этот способ используется десятилетиями, и снаряжение ломается крайне редко, – только если грузчики будут швырять чехлы с лыжами и сноубордами с высоты в несколько метров на бетон вертикально, но от такого варварства защититься практически невозможно.

20. Как выбрать лыжи, крепления, ботинки, чтобы не было жаль потраченных денег?

Выбрать что-то, взвесив все «за» и «против», купить, а после этого искать доводы только "ЗА" это решение. А потом, по мере катания, находить все новые и новые плюсы выбранной модели. Тогда радость и удовольствие обеспечены. В противном случае - беда... И на солнце есть пятна. А главное – удовольствия становится все меньше и меньше.

21. Как не влюбиться в прекрасного лыжника в окружении швейцарских/итальянских/австрийских Альп/российских гор?:-))))))

Мое мнение: а почему бы и нет?

Мнение моей жены: взять с собой достойного друга.

Источник: Шестая категория сложности

2 0 0
Укажите URL изображения
или
need_flash