Блог

10 самых опасных горнолыжных спусков Европы

19 сентября

Пока начинающие лыжники неуверенно скользят по «зеленым» спускам, их опытные коллеги в поисках адреналина ищут самые сложные «черные» трассы. Куда же поехать любителям экстрима? Turist.ru представляет 10 самых известных и опасных горнолыжных спусков Европы.

альп д'юэз

Альп д'Юзз, Франция

На этом курорте находится самая известная в мире трасса Sarenne. Начинается она на леднике с одноименным названием и тянется на 16 километров. Любители пощекотать нервы могут спуститься по Sarenne ночью, при свете луны, правда, без сопровождения опытных инструкторов этого делать нельзя. А 23 апреля 2011 года на этой легендарной трассе ждут экстремалов-велосипедистов: в эти дни прямо по покрытому снегом склону пройдет велогонка Sarenne Snowbike.

валь д изер

Валь д'Изер, Франция

На восточном склоне области Bellvarde находится одна из самых сложных трасс мира для скоростного спуска. Она называется Face. Ее протяженность 3 километра, перепад высот - 972 метра, а максимальный уклон - 63 градуса! Вообще опытным лыжникам будет не скучно на этом курорте, ведь именно здесь тренировался в юности трехкратный олимпийский чемпион Жан-Клод Килли, в честь которого вся зона катания называется сейчас «Эспас Килли».

валь торенс

Валь Торанс, Франция

Самое посещаемое место в самой большой зоне катания Три долины вовсе не Куршавель. С вершины Cime de Caron (3230 метров) открывается восхитительнейшая круговая панорама на окрестные горы. Однако на подъемник придется простоять не менее получаса - слишком много желающих насладиться прекрасным видом. Спуститься вниз можно по крутым и опасным «красным» и «черным» трассам. Но самые отчаянные захотят не вернуться обратно, а проехать в четвертую долину Орель по упраздненной ныне «черной» супертрассе Pierre Lory по чрезвычайно крутому северному склону. Сейчас там возможно только внетрассовое катание.

венген

Шамони, Франция

Строго говоря, 23-километровый спуск по леднику в Белой долине нельзя назвать «черной» трассой - он относится к внетрассовому катанию. Однако мы все-таки решили упомянуть об этом уникальном по красоте сложнейшем маршруте. Он подходит только для очень опытных спортсменов и позволяет побывать в самом сердце этого горного массива. Проходить его рекомендуется исключительно небольшими группами в сопровождении гида! Если вы не будете непрерывно хвататься за фотоаппарат, то преодолеете путь за 4-6 часов.

Квитфьель 1

Санкт-Антон, Австрия

На этом курорте есть целых две знаменитые «черные» трассы Kandahar-Galzig и Kandahar-Kapall. С 1928 года Санкт-Антон стал местом проведения Kandahar-Rennen - очень сложной гонки FIS (Международной лыжной Федерации) в Германии, предтечи современного Альпийского кубка мира, который впоследствии стал проводиться на разных курортах Альп. А локальные Arlberg-Kandahar-Rennen живы и по сей день и проводятся раз в три года.

Ленцерхайде-Вальбелла

Майрховен, Австрия

В зоне катания курорта Майрховен находится самая крутая австрийская трасса с устрашающим и вполне красноречивым названием Harakiri. Оно звучит как вызов, поэтому принять его пытаются все самоуверенные, пусть даже совсем не опытные лыжники. Делать этого категорически не стоит! Не один любитель поплатился уже за свое легкомыслие! Harakiri исключительно для высококлассных спортсменов, ведь в некоторых местах ее уклон достигает 78 градусов!

майрхофен

Венген, Швейцария

Этот высокогорный курорт, принадлежащий региону Юнгфрау, знаменит благодаря гонке Кубка мира Lauberhorn-Rennen, проводящейся на одноименном сложном и извилистом «черном» маршруте - одной из самых длинных трасс скоростного спуска в мире (ее протяженность 4455 метров при перепаде высот более километра). Ее верхний участок несложен, но спортсменов, доезжающих до прохода между скал, далее ждет сюрприз: характер резко меняется. Однако самый сложный участок находится у самого финиша: финальный спуск чрезвычайно крут и обычно покрыт льдом.

санкт-антон

Ленцерхайде-Вальбелла, Швейцария

Этот регион невелик и более-менее опытный горнолыжник осмотрит его весь за пару дней. Одна из самых сложных и увлекательных трасс этого региона - «черная» Silvano Beltrametti, названная так в честь известного швейцарского лыжника, ставшего инвалидом после сильного падения во время скоростного спуска в 2001 году. К финалу Кубка мира-2005 она была проложена по склону Parpaner Weisshorn. Ее протяженность составляет три с половиной километра, а уклон - 66%.

Санта-Катерина

Санта-Катерина - Вальфурва, Италия

Хотя этот курорт на склоне горы Cresta Sobretta в живописных местах национального парка обычно рекомендуют спортсменам среднего уровня катания и большинство трасс на нем - «красные», опытных горнолыжников как магнит притягивает Cevedale, знаменитый спуск, на котором проводятся ежегодные состязания - этап Кубка мира. Обратите внимание: рядом расположены еще две довольно интересные «черные» трассы Bucaneve и Adler.

шамони

Квитфьель, Норвегия

Вообще-то Норвегия известна как страна более «спокойных» склонов, но трасса в Квитфьеле - курорте, оборудованном к Олимпиаде в Лиллехаммере - не только помечена нетипичным черным цветом, она почти вертикальная! Если следите за соревнованиями горнолыжников, вы наверняка видели ее по телевизору - на ней ежегодно проходит этап Кубка мира по скоростному спуску.

Источник: turist.ru

Укажите URL изображения
или
need_flash
seth 20 сентября
Эх 23 километра внетрассовый спуск , это как же туда забраться можно.
00
tk 20 сентября
тут бы до конца добраться то... 4-6 часов спуска без особых перерывов...
00
seth 20 сентября
Да чет загнули 4-6 часов, 2,5 километра по лесу спускаюсь за 5 минут (ну 10 если кого подожду), таким макаром даже если сделать 9 перекуров по 10 минут, спущусь за 3 часа, но в реале перекуров будет меньше, ну это конечно в теории если не возникнет трудностей в виде обрывов и каменных полей
00
tk 20 сентября
спорить не буду, не был там, но наверное все же писали знающие люди
00
Fill 23 сентября
Вот, парни, почитайте про Белую долину:http://free2ride.ru/user/olfit/report/376.
Там и с сигареткой в зубах можно покататься, а можно и не приехать оттуда вообще. Про 23 км давно, лет 10ть думаю, никто и не мечтает. Раньше можно было съехать в город. Ледник тает и сейчас, судя по отметкам на середине маршрута он опустился метров на 30ть. Они приваривают снизу новые металлические лестничные марши, чтобы можно было выбраться с середины долины к поезду. Так что реально катаются около 11 км, из них около 3 км положняка по долине. Такие дела:)
00
tekkman 24 сентября
яркий пример того, как пишут статьи журналисты, которые совершенно не владеют предметом.
00
Fill 12:46
И ещё вставлю свои 5копеек про уклон 78градусов на Harakiri в Маерхофене. Их там нет. А есть кусок метров 300-400 с уклоном нуууу.... 60 град может быть. И это совсем не мало. Кусок жёсткий и хода там реально ацкие... А вот что есть в Маере хорошего, так это Пенкен-парк и настоящая пивнушка Гиннес! Alles Super Gut! Да, ещё журналы с голыми тёлками на заправке:))
00
Андрей Ламздорф-Игнатенко 20 июня ( исправлен - 20 июня )
Белая долина имеет три маршрута. Правый (ор.) самый простой и там может пройти даже просто стоящий на лыжах (продвинутый чайник). По центру маршрут средней сложности с кусками целинки (глубокой) и проходами между трещин. А вот маршрут по левому борту ледника, это только для экспертов и профи. Со всех трех маршрутов можно сойти в середине ледника к поезду. А если катить до устья ледника, то после этого придется снять лыжи и топать с ними прямо вверх с набором высоты метров на 50. Дальше спуск на лыжах по лесной "тропинке" на лыжах до самого Шамони - то еще "удовольствие"... Это набитая и разбитая местами узкая лыжня с буграми и ямами. Ноги слабых девушек и начинающих придут в себя не раньше, чем через пару дней.
Так что ехать до конца новичкам не советую.
По поводу Маерхофенского "харакири"...
Да фигня это! Короткий, крутизною не более 35 градусов склон. И если на нем не ракатываться, теряя управление, страшного нет ничего. Его основная беда - заглаженный лед в верхней части. Там чайники и кувыркаются. Если не умеешь работать на льду, пробовать не стоит. Улететь с него куда-либо достаточно сложно, т.к. он прямой. При падении будешь катиться до выполаживания склона, соберешь весь жесткий микрорельеф с гарантией хороших синяков и ссадин - благо не очень далеко (метров сто -сто пятьдесят).
Теперь о крутизне склонов...
Не надо путать проценты и градусы! На склонах крутизной более 65 градусов снега не бывает - ну не держится он на таких склонах (сила притяжения работает однако). И еще, маленькая подсказка: склон крутизной 45 градусов визуально воспринимается как вертикаль. 30 градусов - это уже достаточно круто и сложно. Для сравнения и ориентации по крутизне склона: средний уклон красной европейской трассы - 15 - 25 градусов.
Уклон в 100% = 45 градусам.
00
duzer197 28 ноября ( исправлен - 28 ноября )
Грамотная техника спусков и подъемов на лыжах
http://free2ride.ru/user/admin/post/1336#c16382
помогает быстрому скольжению с наименьшей потерей энергии, не снижая скорости движения, существенно уменьшает риск

травм и падений.
00